Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.
вод: поезд потерял маневренность. И тут на него посыпались бом бы и снаряды. В хвосте поезда загорелись вагоны. Остановив состав, машинист послал девушку на ближайшую стан цию за помощью. А сам вместе с кондуктором бросился спасать горевшие вагоны. Они делали все для того, чтобы огонь не перекинулся дальше по составу... А над ними пикировали немецкие самолеты. Иногда так низко, что воздушная струя от винтов трепала и раздувала пламя... (За самоотверженный труд в годы войны машинист электрово за Лапченко был удостоен ордена Красной Звезды.) В самый разгар войны Родина высоко оценила огромный вклад железнодорожников в дело разгрома врага. 4 сентября 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР были введены пер сональные звания и новые знаки различия для личного состава железнодорожного транспорта А 22 сентября того же года Президиум Верховного Совета СССР принял Указ «Об утверждении нагрудных знаков „Отлич ный паровозник”, „Отличный движенец”, „Отличный путеец”, „Отличный связист”, „Отличный вагонник”, „Отличный восстано витель”, „Отличный административный работник”» 2. Первыми в Заполярье удостоились знаков железнодорожной доблести машинист Мурманского локомотивного депо Шмалев, ма шинист и мастер Кандалакшского локомотивного депо Гурьев и Быстров, сцепщик вагонов станции Мурманск Аникин, слесарь Мурманской дистанции пути Желнин... В суровых условиях войны ярко проявлялись все черты челове ческого характера, способности людей. Экстремальные обстоятель ства выявляли талантливых организаторов производства, способ ных наладить дело в любой обстановке. Одним из таких специали стов на северном участке Кировской железной дороги был диспет чер Мурманского отделения И. Д. Федотов. Когда в Мурманск начали прибывать транспорты союзников с боевой техникой, боеприпасами и другими военными грузами, формирование поездов с этими грузами было перенесено на стан цию Кола (так было безопаснее), за работой которой Федотов следил с пристальным вниманием. Проработав не один год началь ником этой станции, отлично зная ее коллектив и условия труда, он помогал своему преемнику чем мог: словом, делом, частым при сутствием, принятием совместных решений, дельным советом. Так, 1 Ведомости Верховного Совета СССР, 1943, № 32. 2 Т а м ж е, № 37. 100
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz