Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

вод: поезд потерял маневренность. И тут на него посыпались бом­ бы и снаряды. В хвосте поезда загорелись вагоны. Остановив состав, машинист послал девушку на ближайшую стан­ цию за помощью. А сам вместе с кондуктором бросился спасать горевшие вагоны. Они делали все для того, чтобы огонь не перекинулся дальше по составу... А над ними пикировали немецкие самолеты. Иногда так низко, что воздушная струя от винтов трепала и раздувала пламя... (За самоотверженный труд в годы войны машинист электрово­ за Лапченко был удостоен ордена Красной Звезды.) В самый разгар войны Родина высоко оценила огромный вклад железнодорожников в дело разгрома врага. 4 сентября 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР были введены пер­ сональные звания и новые знаки различия для личного состава железнодорожного транспорта А 22 сентября того же года Президиум Верховного Совета СССР принял Указ «Об утверждении нагрудных знаков „Отлич­ ный паровозник”, „Отличный движенец”, „Отличный путеец”, „Отличный связист”, „Отличный вагонник”, „Отличный восстано­ витель”, „Отличный административный работник”» 2. Первыми в Заполярье удостоились знаков железнодорожной доблести машинист Мурманского локомотивного депо Шмалев, ма­ шинист и мастер Кандалакшского локомотивного депо Гурьев и Быстров, сцепщик вагонов станции Мурманск Аникин, слесарь Мурманской дистанции пути Желнин... В суровых условиях войны ярко проявлялись все черты челове­ ческого характера, способности людей. Экстремальные обстоятель­ ства выявляли талантливых организаторов производства, способ­ ных наладить дело в любой обстановке. Одним из таких специали­ стов на северном участке Кировской железной дороги был диспет­ чер Мурманского отделения И. Д. Федотов. Когда в Мурманск начали прибывать транспорты союзников с боевой техникой, боеприпасами и другими военными грузами, формирование поездов с этими грузами было перенесено на стан­ цию Кола (так было безопаснее), за работой которой Федотов следил с пристальным вниманием. Проработав не один год началь­ ником этой станции, отлично зная ее коллектив и условия труда, он помогал своему преемнику чем мог: словом, делом, частым при­ сутствием, принятием совместных решений, дельным советом. Так, 1 Ведомости Верховного Совета СССР, 1943, № 32. 2 Т а м ж е, № 37. 100

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz