Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.
В один из таких налетов на одной из стрелок станции дежурила Анна Жаркова. Стрелочница знала, что среди составов, стоявших на станции, находился и состав с боеприпасами. Попади в него вражеская бомба — ничего не останется ни от составов, ни от станции... Раненная, она видела: это понимают и составители с машинистом маневрового локомотива, уже начавшие рассредо точивать стоявшие на станции поезда и вагоны. Превозмогая боль и страх от воя и разрывов бомб, девушка делала все необходимое, чтобы вывести стоявшие на путях со ставы из-под удара и обеспечить четкую работу станции... Родина высоко оценила подвиг стрелочницы с Кировской же лезной дороги Анны Петровны Жарковой, присвоив ей в числе трех женщин-железнодорожниц страны в то суровое военное время звание Героя Социалистического Труда. Не для всех железнодорожников Заполярья налеты вражеской авиации заканчивались так благополучно, как для Анны Жарко вой. День 27 июня 1942 года многим мурманским железнодорож- никам-ветеранам запомнился особенно яростным и массированным налетом фашистской авиации. Фугасные и зажигательные бомбы смертоносным дождем сыпались на станцию. Несколько «зажига лок» упало на состав с боеприпасами. А на подъездных путях стояли другие составы с опасным грузом. В то время на путях работали составитель М. Голубев и стре лочница Ф. Клычкова. Увидев, что на крыши вагонов падают «зажигалки», Голубев, пренебрегая опасностью, стал сбрасывать их. Затем вместе с маневровым машинистом они вытянули опасный груз за пределы станции. (В тот же день составитель и машинист погибли от прямого попадания бомбы.) Да, не для всех железнодорожников дни войны заканчивались благополучно. Но все они каждый день, нередко рискуя жизнью, стремились сделать как можно больше для быстрейшего разгрома врага. Когда при одном из налетов вражеской авиации была сильно повреждена контактная сеть, в борьбу за живучесть токопровода включились энергетики станции Мурманск Фейгин, Юлин и Пле сов. Люди понимали, насколько важно дело, за которое они взя лись. Ведь преимущества электрификации сказывались и на манев ренности подвижного состава. Машинист электровоза мог быстро переключиться на задний ход или быстро набрать скорость при движении вперед, что было очень важно при воздушных налетах врага... И потому энергетики, работая в полнейшей темноте, при ураганном ветре, сделали все, что было в их силах, и восстанови ли контактную сеть в три раза быстрее, чем предполагалось. 98
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz