Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.

вахту в честь Первомая, вызываю на социалистическое соревнова­ ние путевого обходчика А. И. Свечову...» В сентябре 1942 года отделения эксплуатации были преобразо­ ваны в военно-эксплуатационные отделения (ВЭО). Это позволило сконцентрировать в одних руках деятельность всех подразделений движения и паровозного хозяйства. Кроме того, ВЭО руководил противовоздушной обороной и восстановительными работами, рас­ полагая определенными средствами. Такая мера была вызвана возраставшим потоком военных гру­ зов и в связи с этим увеличивавшимся объемом ремонтов. Необхо­ дим был и рост темпов ремонта подвижного состава. И он был в короткое время достигнут. Например, в марте 1943 года в один из дней в Мурманске вы­ шли из строя сразу 5 электровозов. В нормальных условиях такой ремонт занял бы не менее пяти-шести дней. Но время было воен­ ное. И руководство ВЭО определило крайне жесткий срок ремонта всех пяти машин — двое суток. Благодаря четкой организации труда, самоотверженной работе ремонтников и членов локомотивных бригад задание было выпол­ нено за 36 часов. В ускорении темпов ремонта подвижного состава большое зна­ чение имело и то, что железнодорожники овладевали двумя-тремя смежными специальностями. Так, помощник машиниста электровоза Таисия Пугачева, откликнувшись на призыв областной комсомоль­ ской организации к юношам и девушкам быть специалистами широкого профиля, выучилась на слесаря, газосварщика и элек­ тросварщика. Война требовала от железнодорожников крайнего напряжения сил, отваги, мужества, стойкости, умения перехитрить врага, сло­ вом, тех же качеств, что и от солдата на фронте. И железнодо­ рожники проявляли себя по-боевому. В разные дни войны так го­ ворили о начальнике станции Кандалакша Л. И. Карпове, его помощнике И. Н. Завалишине, секретаре парторганизации станции А. И. Лопатко, начальнике Кандалакшского отделения движения Ф. И. Герасимове, начальнике станции Алакуртти А. Ф. Спирине, его коллегах — диспетчерах В. И. Овчарове, М. Н. Орлове, Д. И. Цареве и многих других. На этих смелых и способных командиров движения равнялись их подчиненные. Станция Алакуртти являлась станцией снабжения и не раз подвергалась массированным налетам вражеской авиации еще до того, как туда был перенесен диспетчерский круг из Кандалакши. А когда была принята эта мера, что обеспечило большую опера­ тивность руководства движением поездов, — тем более! 7 В. Хабаров 97

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz