Хабаров, В. А. Магистраль / В. А. Хабаров. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1986. - 157, [2] с. : ил.
варищи по труду Лисянский и Семенов сделали на своем локомо тиве пробег свыше 15 тысяч километров вместо положенной по норме тысячи. Это поистине был трудовой подвиг, восполнявший острую нехватку паровозов. А стрелочники Голубев и Малышева! За счет самостоятельного тщательного ухода за механизмами они существенно удлиняли срок их работы. И работы надежной. Как, чего им это стоило? Да, от них требовались огромные усилия, чтобы постоянно проверять стрелки, оперативно производить ремонт механизмов: срубать и менять болты, зачищать наплывы у сердечников крестовин, про водить замену распорных муфт в контррельсах и крестовинах, стеклить после разрыва бомб станционные стрелочные будки, устранять отжимы перьев, исправлять закладки, ставить крепи тельные пробки... Составитель Кудряшов в дни крайнего напряжения в работе станции умел находить резервы времени при формировании поез дов, что значительно ускоряло оборот вагонов. Даже среди быва лых составителей о нем ходили легенды. Так, он мог при отсут ствии свободных путей, применяя метод лунинца с Куйбышевской железной дороги В. Степанова, формировать поезда на занятых путях. Достигал этого за счет быстрой реакции и расторопности. Этими качествами Кудряшов обладал как никто другой и, бывало, в кратчайший срок умел «расшить» станцию и без задержки отправить поезд. Тех, кто во время войны выполнял за смену 3 нормы, стали на зывать трехсотниками. Среди них были кузнец вагонного депо Шкатов и молотобоец Ипатников, рабочие столярной мастерской Григорьев и Чумиков. На 260—280 процентов выполняли сменное задание осмотрщик вагонов Сергеева, слесарь-автоматчик Весе лов, слесари Иванов, Хамидулин, Космодемьянский, кузнец Сус- ленков и молотобоец Бычков... К марту 1942 года норма выработки отдельных рабочих до стигла 350—400 процентов. Первыми добились таких показателей поездной вагонный мастер Павлов, плотник Григорьев, смены мастеров Слободскова и Дренина. Когда мы говорим, что в борьбе с врагом встали плечом к пле чу стар и млад, то имеем в виду конкретных людей. Война заста ла Тимофея Даниловича Бирюкова в шестидесятилетием возрасте. И был он уже, как говорится, на заслуженном отдыхе. Несмотря на это, Тимофей Данилович стал путевым обходчиком пятого око лотка. Пожилой рабочий в те дни в «Полярной правде» писал: «...Го тов отдать все силы для помощи фронту, для быстрейшего разгро ма немецко-фашистских захватчиков. Становясь на трудовую 96
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz