15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

В 60-х годах каждый грузовой поезд сопровождали 5 чело­ век: машинист, помощник, поездной вагонный мастер, главный и старший кондукторы. 30 пар поездов - 600 человек задейство­ вано в работе. Нынче два человека - машинист и помощник. Остальную работу выполняет автоматика: приборы автоматиче­ ского обнаружения нагрева букс (ПОНАБ) и посты безопасно­ сти. Но как еще добиться четкости в работе транспортного кон­ вейера? Этим вопросом и занялись в «штабе» Славина. Идея, как всегда, была общей и, на взгляд специалистов, рациональной - единые смены. Единая смена, охватившая всех участников организации движения поездов, - это коллективы станции Мурманск, локо­ мотивного и вагонного депо, дистанций пути, сигнализации и связи, - вскоре принесла свои результаты, которые ветераны-же- лезнодорожники расценили так: «Сколько здесь работаем, а та­ кой четкости в движении поездов мы не видели». Это в начале 60-х годов... До настоящей четкости в работе железнодорожных узлов было еще далеко. 1963 год знаковый!.. Трест «Транссигналстрой» приступил к строительству и монтажу автоблокировки и диспетчерской цен­ трализации на участке Кандалакша - Лоухи. Это так радовало Славина, что он, бросив все второстепенные дела, помчался в Кандалакшу. То, что он увидел, вдохновило его на долгие годы. Это был величайший прогресс - резкий разворот от устаревшей «жезловки» - жезловой системы к самым современным сред­ ствам связи. 1956-1966 годы. Мурманское отделение дороги - сплошная стройка. Строительные работы ведут в основном летом, а для се­ верян, для их семей - время летних отпусков. Объем пассажир­ ских перевозок возрастает вдвое. Как тут быть?.. Напряженная работа поездных диспетчеров. Особенно выделяется среди них одна - Ольга Ивановна Голохвастова. Это был виртуоз в работе. Сколько раз она выручала отделение дороги в критических ситу­ ациях. В 1971 году стала Героем Социалистического Труда. Среди прочих - забота начальника отделения дороги по ор­ ганизации пассажирских перевозок. Конечно, есть целая пасса­ жирская служба, но как же, например, пропустить такое событие, как появление в Мурманске первого фирменного поезда Моск­ ва - Мурманск. 7 ноября 1967 года, в год 50-летия Октября, когда в Мурманск прибыл экспресс «Арктика». Тогда это был единственный северный экспресс, если не счи­ тать довоенную «Полярную стрелу», которую так благополучно 97

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz