15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.
18 мая 1963 года в 23 час. 19 мин. был отрыт первый на отделениидороги двухпутный перегон Катозеро-Ручьи Карельские. Фото 1963 года веса, а значит, и длины. Работы проходили в сложнейших для движения условиях, при напряженных грузоперевозках. И вот первый успех. В 1963 году открыт первый перегон вторых пу тей Катозеро - Ручьи Карельские. Впереди еще много будет больших и выдающихся достижений, но это было первое... Сама жизнь переходила на новые рельсы. А в это время строители с неимоверными трудностями и в жутких условиях тянули железнодорожную ветку на запад, этот район все еще оставался в отрыве от Мурманска. И вот в пер вый день января 1961 года была наконец сдана в эксплуатацию долгожданная линия Кола - Печенга. Но строительство продол жалось, и лишь в 1968 году ее провели до Заполярной и Нике ля. Таким образом стала действовать так называемая «западная ветка», прочно связавшая комбинат «Печенганикель» с промыш ленными предприятиями страны и которая еще много хлопот до ставит мурманским железнодорожникам. Но об этом как-нибудь в другой раз. Ощутили близость Мурманска и центральных го родов страны и жители Печенгского района. В декабре 1962 года состоялась передача электрифициро ванного участка Оленья - Мончегорск на баланс Мурманского отделения дороги. Отделение обрастало участками железной до роги стремительно!.. %
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz