15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.
Все это время растянувшаяся на 350 километров строитель ная площадка была незаметной для немцев. Они просто не пред полагали, что в таких нечеловеческих условиях на пустом, необ житом месте можно соорудить нечто подобное - целую дорогу! В октябре 1941 года план по земляным работам был выполнен. Путь на зиму был заморожен (в прямом смысле), имел твердую основу и получил разрешение на «езду» со скоростью не более 30 км в час. И при том, что начались интенсивные перевозки, ава рий не было. В это нельзя было поверить, но это воочию увидели (и повери ли) в декабре 1941 года английские дипломаты и среди них - ми нистры иностранных дел и обороны Иден и Кларк, прибывшие на военном корабле в Мурманск, и теперь гадали, как их повезут на переговоры в Москву, - времени было в обрез. Предполагали, что ледоколом до Архангельска, а там кружным путем до центра. Когда же из Мурманска их повезли поездом, изумление у «про жженных» и видавших всякого дипломатов было искренним. Они и верили, и не верили. Однако же эффект для англичан и в мире был ошеломляющим. За все эти годы Славин был уже подготовлен, чтобы стать хорошим НОДом: 1941-1942 годы - ревизор движения Петро заводского отделения Кировской дороги, 1942-1946 годы - стар ший инженер службы движения, начальник сектора службы движения Кировской железной дороги, 1946-1949 годы - на чальник отдела эксплуатации Кемского отделения дороги, 1949 год - начальник отдела эксплуатации Волховстроевского отделения, 1949-1959 годы - начальник службы движения Ки ровской железной дороги. И вышло так, что за все это время он за пределы Кировской железной дороги не выезжал. Даже в пе риод строительства ветки Беломорск - Обозерская, она в конце концов тоже была передана Кировской дороге. 14 августа 1959 года состоялось назначение его на долж ность начальника Мурманского отделения дороги. Так совпало, что в Мурманской области резко возрос объем промышленных перевозок, так что назначение энергичного Славина было очень кстати. Молодое заполярное предприятие - Оленегорский гор но-обогатительный комбинат (ГОК) начало поставки железного концентрата для Череповецкого металлургического комбината, став для него основной сырьевой базой. Поэтому так спешили с модернизацией железнодорожного хозяйства. Первый этап заключался в развитии и удлинении станци онных путей, чтобы обеспечить пропуск составов повышенного 95
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz