15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

тех дней, и все это сва­ лилось в том числе и на молодого специалиста Славина. Выбирать не приходилось, да и не с чего. Хорошо, был на­ стырный и упертый. В управлении до­ роги суматоха: частые перестановки руко­ водства дороги и отде­ лений. И все это почти всегда под грохот вра­ жеских орудий и бом­ бардировок с воздуха. При этом не покидала мысль и главная заповедь железнодорож­ ника - всех надо спасти, все надо вывезти, всем надо предоста­ вить хоть временное, но убежище. Как и всем работникам транспорта, Симону (так его стали звать для краткости) приходилось сутками быть на ногах, при­ нимал на себя ответственные решения. Даром что начинающий специалист, собственноручно занимался погрузкой и выгрузкой. Когда немцы были уже на окраине города, организовал отряд самообороны из железнодорожников и неминуемо бы погиб, если бы не категорический приказ начальника дороги - отпра­ вить такого отчаянного парня на станцию Малошуйка - «такой железнодорожник нам еще сгодится». О том, что собой представ­ ляла станция Малошуйка, нужно говорить особо, и речь о ней впереди. А пока краткая предыстория этих судьбоносных собы­ тий. С захватом Петрозаводска и еще ряда станций фактически прервалась железнодорожная связь с центром страны. Мог ока­ заться в бездействии и незамерзающий порт в Мурманске. И только тогда спохватились - закончить недавно все-таки начатое строительство железнодорожной колеи в районе станции Сорок- ская (г. Беломорск) - Обозерская, тем самым соединить две ма­ гистрали - Кировскую и Северную. Проект был не нов. Еще при строительстве Мурманской железной дороги даль­ новидные инженеры предлагали дополнительный выход на Котлас и Пермь, с тем чтобы в случае военного конфликта иметь еще один обходной путь по железной дороге Архангельск - Москва. Немедленно и параллельно с основной стройкой были 92 Выступление С. А. Славина на 75-летии Мурманского отделениядороги

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz