15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.
Но такие доводы местных чиновников не впечатляли, и этим он заслужил немилость и затаенную неприязнь местных властей. В истории мироздания иногда самые ничтожные причины приводят к невероятным последствиям. Так было и на этот раз. Посыпались многочисленные жалобы в министерство, в управ ление дороги от «населения» о самоуправстве «лично» начальни ка Мурманского отделения дороги Р. П. Обвинцева, обвиняя его во всех смертных грехах. Дело в том, что организация мелкой торговли и привлечение к этому делу свободных, не занятых на производстве людей - это была политика государства на данном этапе. Кроме всего отчис ления от прибыли лоточников шли и без того в тощий бюджет города, и было от чего иметь претензии к строптивому железно дорожнику. Все доводы, что транспорт является объектом повы шенной опасности, где не следует размещать лотки и киоски, ни к чему не приводили и никого не обязывали. Но вокзал - это такое «удобное» место, здесь наибольшее скопление людей, почему бы не освоить его под «торговлю». Руководство дороги решило не ссориться с местными управ ленцами. Нашлись в дороге и «доброжелатели». Они стали по говаривать, что Мурманское отделение дороги слишком «заака- демилось» (ударение на «е»), намекая на академический статус НОДа. Между тем даже на общем фоне всей Кировской маги страли успехи северной ее части - Мурманского отделения до роги были очевидны. За 9 месяцев 1957 года машинисты Севера провели 2495 тяжеловесных поездов (лучший показатель), в ко торых перевезли дополнительно к заданию 1 миллион 250 тысяч тонн различных грузов. А пассажирские перевозки в 1957 году по сравнению с 1940 годом увеличились в 6 раз. Рост по грузовым перевозкам во много раз превосходил рост по пассажирским... Это был всеобщий рост по всем основным показателям и во всех подразделениях большого транспорт ного предприятия. Коллектив станции Мурманск, например, к октябрьским праздникам рапортовал Обвинцеву о перевыпол нении заданий по погрузке и выгрузке, о снижении грузового простоя вагонов на 0,2 часа по отношению к норме. И все-таки при всех локальных успехах отделение доро ги работало на пределе своих возможностей. Уж кому, как не ему, «академику», об этом не знать. Он давно все просчитал, что основные резервы набора ритма, скорости, качества - словом, вы сокоэффективной работы транспорта на Мурманском отделении дороги исчерпаны. Нужны принципиально новые решения, и тут 89
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz