15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

Но такие доводы местных чиновников не впечатляли, и этим он заслужил немилость и затаенную неприязнь местных властей. В истории мироздания иногда самые ничтожные причины приводят к невероятным последствиям. Так было и на этот раз. Посыпались многочисленные жалобы в министерство, в управ­ ление дороги от «населения» о самоуправстве «лично» начальни­ ка Мурманского отделения дороги Р. П. Обвинцева, обвиняя его во всех смертных грехах. Дело в том, что организация мелкой торговли и привлечение к этому делу свободных, не занятых на производстве людей - это была политика государства на данном этапе. Кроме всего отчис­ ления от прибыли лоточников шли и без того в тощий бюджет города, и было от чего иметь претензии к строптивому железно­ дорожнику. Все доводы, что транспорт является объектом повы­ шенной опасности, где не следует размещать лотки и киоски, ни к чему не приводили и никого не обязывали. Но вокзал - это такое «удобное» место, здесь наибольшее скопление людей, почему бы не освоить его под «торговлю». Руководство дороги решило не ссориться с местными управ­ ленцами. Нашлись в дороге и «доброжелатели». Они стали по­ говаривать, что Мурманское отделение дороги слишком «заака- демилось» (ударение на «е»), намекая на академический статус НОДа. Между тем даже на общем фоне всей Кировской маги­ страли успехи северной ее части - Мурманского отделения до­ роги были очевидны. За 9 месяцев 1957 года машинисты Севера провели 2495 тяжеловесных поездов (лучший показатель), в ко­ торых перевезли дополнительно к заданию 1 миллион 250 тысяч тонн различных грузов. А пассажирские перевозки в 1957 году по сравнению с 1940 годом увеличились в 6 раз. Рост по грузовым перевозкам во много раз превосходил рост по пассажирским... Это был всеобщий рост по всем основным показателям и во всех подразделениях большого транспорт­ ного предприятия. Коллектив станции Мурманск, например, к октябрьским праздникам рапортовал Обвинцеву о перевыпол­ нении заданий по погрузке и выгрузке, о снижении грузового простоя вагонов на 0,2 часа по отношению к норме. И все-таки при всех локальных успехах отделение доро­ ги работало на пределе своих возможностей. Уж кому, как не ему, «академику», об этом не знать. Он давно все просчитал, что основные резервы набора ритма, скорости, качества - словом, вы­ сокоэффективной работы транспорта на Мурманском отделении дороги исчерпаны. Нужны принципиально новые решения, и тут 89

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz