15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

Доложили Обвинцеву. Вместе рассматривали и орден, и по­ становление, которое лежало в той же папке. Оно было за номе­ ром 63, подписанное председателем ВЦИК М. И. Калининым от 23 июня 1923 года. В постановлении говорилось, что «именем Российской Социалистической Федеративной Советской Рес­ публики Центральный Исполнительный Комитет Советов ра­ бочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов награждает 3-й район Мурманской железной дороги орденом Трудового Красного Знамени РСФСР за трудовой героизм, про­ явленный при восстановлении железнодорожных мостов». Об этом срочно сообщили областным властям. Докумен­ ты срочно переслали в Москву, откуда вскоре пришел ответ. В 1956 году Мурманское отделение дороги получило статус впредь именоваться - ордена Трудового Красного Знамени. Для справки: к 1923 году 4-й район Мурманской дороги был ликвидирован и 3-й район был в границах от Мурманска до стан­ ции Идель. Мост, о котором идет речь, - это 63-саженный желез­ нодорожный мост на реке Онда у станции Парандово, как раз на территории 3-го района Мурманской железной дороги. (Не случайно же орден оказался в Мурманске.) С 1956 по 1959 год быстро и успешно решались социаль- но-бытовые вопросы. Отделение дороги благодаря финансиро­ ванию министерства и управления дороги строит дома, улуч­ шаются жилищные условия железнодорожников, особенно на линейных станциях. В Мурманске из вагонов было переселено 200 семей железнодорожников. В городе по титулу «большой стройки» завершили строитель­ ство нового современного железнодорожного вокзала (1954 год), пока центральной его части с куполом. Х р о н и к а . Постановление Совета Министров СССР № 748 от 13 июня 1959 года об объединении Кировской (Мурманской) и Октябрь­ ской железных дорог (приказ по МПС № 42 /2 от 14.07.59 г.) «Обживание» вокзала и прием первых пассажиров приходи­ лось на время руководства отделением дороги Обвинцева. Сам железнодорожник до мозга костей, он не терпел беспорядка на вокзале. Особенно его донимали лоточники и построенные на скорую руку ларьки прямо в здании. Рассказывают, что он прямо с кулаками кидался к торгашам, приказывая немедленно убрать их с территории вокзала, что транспорт - это место повышенной опасности. 88

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz