15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

Мурманская отделенческая больницажелезнодорожников, построена в 1935 году Ковдор построена. По ней открылось регулярное товарно-пас­ сажирское сообщение». Так железнодорожную ветку возродили заново. К 1956 году полностью восстановили разрушенную во время войны Мурманскую отделенческую больницу. По всем призна­ кам это было лучшее в то время лечебное заведение в Мурманске. Говорят, что была даже специальная палата для городского на­ чальства, что было очень лестно для медицинского персонала. В 50-е годы в ней начинал работать (по другим сведениям - прак­ тиковал) заслуженный врач Российской Федерации П. А. Баян­ дин, будущий Герой Социалистического Труда. В ноябре 1956 года по указанию Обвинцева заполярные же­ лезнодорожники отмечали 40-летие Кировской (Мурманской) железной дороги. Отмечали скромно, но с достоинством. Уходи­ ло в прошлое еще одно десятилетие. Но железнодорожники ду­ мали иначе и готовили свои трудовые подарки. В течение года машинисты провели более 3200 тяжеловесных поездов, в кото­ рых перевезли 1миллион 600 тысяч тонн народнохозяйственных грузов сверх весовой нормы. Особенно отличились машинисты Н. Кольцов, Б. Мальков, С. Поваров, В. Цимбой, К. Бикин, Н. Ма- кушкин, В. Приземин. Только один Николай Кольцов в течение года провел 100 тяжеловесных маршрутов, причем большинство из которых были двойного веса. Случайно накануне этих торжеств политотдельцы отделения дороги Л. Реутов и В. Золин обнаружили в одной из папок завер­ нутый во фланель орден Трудового Красного Знамени РСФСР. 87

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz