15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

Впечатляли и некоторые предварительные итоги года. К 1957 году пассажирские перевозки по Мурманскому отделению в сравнении с 1940 годом увеличились в 6 раз. Рост по грузо­ вым перевозкам во много раз превосходил рост по пассажир­ ским - это и понятно. При этом ощутимый рост наблюдался по всем основным показателям и во всех подразделениях большо­ го транспортного предприятия. К примеру, коллектив станции Мурманск в канун праздника рапортовал о перевыполнении за­ даний по погрузке и выгрузке, о значительном снижении грузо­ вого простоя вагонов по отношению к норме... Самоотверженный труд заполярных железнодорожни­ ков в сложное послевоенное время был оценен по достоинству. Большой группе работников отделения дороги были вручены нагрудные знаки «Почетному железнодорожнику», «Отличный паровозник», «Отличный движенец», «Отличный вагонник», именные часы начальника дороги. Достигнутые железнодорожниками успехи убедительно по­ казывали, что основные резервы отделения дороги: набор рит­ ма, скорости, качества - словом, высокоэффективные резервы транспорта исчерпаны, что отделение работает уже на пределе своих возможностей и что нужны радикальные меры. Этого ли не знать «академическому» НОДу? К этому времени экономика дороги настолько окрепла, что первой и реальной мерой увели­ чения возможностей дороги, а значит, и отделения дороги было строительство вторых путей. Набирало силу и еще одно молодое да раннее предприятие области - Ковдорский горно-обогатительный комбинат, кото­ рый вместе с Оленегорским ГОКом также становился сырьевой базой для Череповецкого металлургического комбината. Ветку на Ковдор стали восстанавливать еще с 1949 года. В сущности, насыпь уже была, осталась с довоенных времен. Надо было лишь досыпать ее и наложить новую шпальную решетку. Линию про­ тяженностью 117 километров прокладывали от станции Пино- зеро, что на главном ходу, рабочие мостопоезда № 821. В силу разных причин прокладывали очень медленно. Среди тех, кто восстанавливал этот участок дороги, многие остались затем его обслуживать, тем самым пополнив ряды пу­ тейцев Кандалакшской дистанции пути. В 1956 году по желез­ нодорожной ветке Пинозеро - Ковдор прошел пробный поезд. Первой о трудовом подвиге железнодорожников поведала га­ зета «На рельсах». В№ 45 от 18 ноября 1956 года (в воскресенье) появилась информация: «Железнодорожная линия Пинозеро - 86

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz