15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.
дороги включились в строительство вторых путей по титулу Апа титы - Беломорск (I, II и III очереди). Первый этап заключался в развитии и удлинении станци онных путей, чтобы обеспечить пропуск поездов повышенного веса, а стало быть, и длины грузовых поездов. Работы проходили по накатанной схеме «из-под колес» в сложнейших для движен цев условиях и при интенсивном движении. Все эти события развивались и «прокручивались» при нем, во все это вникал начальник отделения Ростислав Петрович Обвинцев, не забывая при этом руководить отделением дороги, отвечать за погрузку и выгрузку, решать вопросы финансирова ния, заработной платы, планирования. И особая тема - кадровые вопросы. В 1956 году начинаются большие подготовительные работы по сооружению участка железной дороги Мурманск - Печенга (1956-1961 годы). По титулу строительства выделяются средства и на развитие инфраструктуры отделения дороги. В Мурманске на улице Коминтерна, напротив вокзала, построены в 1957 году два красавца дома, которые со временем станут воротами в го род, здесь же, в городе, на улице Октябрьской 1 ноября 1957 года открыт новый Дом культуры железнодорожников. На станции Кола в черте города построили универмаг, баню и Дом учителя. Дом культуры железнодорожников строили в ударном по рядке и по остаточному принципу - есть такой термин у строи телей. Работники СМП-255 (начальник - Юхананов), начальник хозяйственного отдела И. Жиляев, электросварщик Григорьев, плотник Ефимов, старший мастер Евстратов, слесарь-сантехник В. Кравцов, бригадир подсобных рабочих Г. Меньшиков, моза- ичница Лукерья Екимова (мозаичные полы только освоили, и они были в вестибюле) сделали все возможное, чтобы новый Дом культуры открыли вовремя. Свою роль здесь сыграли многочис ленные субботники и воскресники. Приближалось 40-летие Мурманской железной дороги. И хотя железнодорожники готовились к этой дате, главное собы тие связывали все-таки с Октябрем. По всей магистрали развер нулось соревнование за достойную встречу праздника револю ции. Мурманское отделение дороги готовило трудовые подарки. Сведения еженедельно поступали к Обвинцеву. Так, за 9 месяцев 1957 года заполярные машинисты провели 2495 тяжеловесных поездов, в которых было перевезено 1 миллион 250 тысяч тонн различных народнохозяйственных грузов дополнительно к за данию. 85
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz