15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

200 тяжеловесных поездов, перевезли сверх ве­ совой нормы 100 тысяч тонн грузов, превысили заданную техническую скорость на 2 километра и сэкономили 1,5 процента топлива. Ни один паровоз из колонны не был на межпоездном ре­ монте. Особенно отличился, и об этом рассказыва­ ли Обвинцеву, машинист паровоза Л-5288 Ан­ дрей Павлович Иванов. Так совпало, что именно в 1957 году у него своеобразный юбилей - 30 лет работы на транспорте, начинал кочегаром. Кра­ сивая трудовая биография у этого человека. Знает каждый столбик, каждый бугорок на до­ роге от Мурманска до Лоухов. Во время войны, раненный в руку осколком бомбы, Иванов довел поезд до станции назначения. А однажды, уже после войны, его паровоз встречали в Кандалак­ ше с оркестром, это когда он первым сделал рейс без пополнения водой и топливом на промежу­ точной станции. «А секрет прост, - говорил он, - знание машины и профиля пути». В 1958 году по предложению Обвинцева в Кандалакше были объединены паровозное и электровозное депо под единым руководством. Первым начальником объединенного локо­ мотивного депо стал Рогов Алексей Николаевич. В 1957 году во многом стараниями НОДа отделение дороги перевыполнило все планы и измерители. Сверх плана прибыль составила 8 миллионов 698 тысяч рублей. За первое полу­ годие 1958 года план по погрузке был выполнен на 110,2%, по выгрузке - на 105%. В этом была знаковая оценка деятельности начальника отде­ ления дороги. Но все это на всех уровнях предлагал «академик», доказывая, что отделение работает на пределе и радикальный выход - вторые пути. Докладывал об этом и в МПС. Одновременно с его докладами и как бы в преддверии больших и важных дел был создан трест «Кировсктрансстрой», впоследствии трест «Кандалакштрансстрой». В него входили на правах подрядчиков строительно-монтажные поезда (СМП) № 252, 253, 255, 314, 318 и 821. Именно эти структурные подраз­ деления вместе с железнодорожниками Мурманского отделения 84 Иванов Анатолий Павлович - старший машинист паровоза А-5 288, участник спец- формирований НКПС, почетный железнодорожник РоговАлексей Николаевич - первый начальник объединенного локомотивного депо в Кандалакше. Фото 1958 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz