15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

вил: «Всем хороша заграница, но жить и работать я могу только в России». - А знаете, вы почти дословно повторили слова великого гражданина России, министра иностранных дел Александра Ми­ хайловича Горчакова. Сейчас я вам покажу его размышления, - собеседник Обвинцева, его научный консультант в академии, до­ стал с полки небольшой, старинной работы том, открыл нужную страницу и дал прочесть отмеченные строки: «Европой я могу только любоваться, будучи ее нечаянным гостем. Но жить и ра­ ботать по-настоящему я способен только в России, чтобы умереть за Россию...». И Обвинцев надолго задумался. Да, вот два человека из двух эпох, а мысли и чувства у обоих одинаковые, - настоящие патриоты. В августе 1955 года приказом по министерству Р. П. Обвин­ цев был назначен начальником Мурманского отделения дороги, вместо Струкова. На Севере пришлось все начинать с чистого ли­ ста и «белого снега». Опыт на Львовском узле сгодился. При назначении, знакомясь с обстановкой, Обвинцев, пред­ чувствуя, что мощности отделения дороги на пределе, в качестве неотложных мер предложил для начала обновить парк грузовых паровозов на наиболее напряженном участке, каким, несомнен­ но, считался Кандалакшский узел. Паровозы серии «Л» посту­ пили в депо Кандалакша осенью 1955 года. Сколько их было всего - данных нет, но вот наиболее известные из них: 5289,5288, 5269, 5282. В депо звали их «элки». Старшие машинисты этих машин (соответственно): В. К. Суханов, А. П. Иванов, Сафронов, Бурцев. Ранее пришла еще одна машина этой серии - Л-666 (как шутили, «дьявольское число»), старший машинист А. А. Герега, но ничего, обошлось. И она работала как все. 1 января 1956 года в газете «Полярная правда» старший ма­ шинист паровозного депо из Кандалакши А. Волков сообщал: «Паровоз серии «Л» могучая красивая машина. В отличие от старых локомотивов здесь созданы лучшие условия для труда бригады. Принимая машины, мы дали слово водить только тя­ желовесные поезда. Прошло два с половиной месяца. С обяза­ тельствами в этот период мы успешно справились. Сейчас ставим задачу - в ближайшее время добиться экономии топлива». Вскоре из этих паровозов кандалакшские машинисты в 1957 году с одобрения начальника отделения дороги Обвинце­ ва, который горячо поддержал эту идею, организовали «колонну имени 40-летия Октября». К ноябрю 1957 года они провели 83

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz