15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.
Война нагрянула и в академию. Все это время рвется на фронт, но ему приказано: «Учись!». Так он стал «академиком» — настоящим! И все-таки за время войны ему удалось «понюхать пороху» - с 1943 по 1945 год он в действующей армии. Участву ет в боях по отражению воздушных атак на Великолукском же лезнодорожном узле, принимает участие в военных операциях в Тихвине, Москве, Сталинграде, Воронеже, Румынии, Болгарии, Прибалтике, Германии. Был членом комиссии по изучению зарубежного опыта по организации работы железных дорог и по отбору новинок же лезнодорожной техники в качестве репараций. Воевал хорошо, грамотно, об этом говорят и его награды: медаль «За боевые заслуги» - дважды! (1940 и 1943 год), орден Красной Звезды (1944 год), медали «За оборону Сталинграда» и «За победу над Германией» (1945 год). В 1946 году его назначают начальником станции Львов, здесь он работает три года, и... неожиданная командировка в Ки тай - начальником станции Харбин. Через год вновь резкая сме на деятельности - приказом по Министерству путей сообщения Р. П. Обвинцева назначают главным инженером Львовского отделения дороги. У иного специалиста закружилась бы голо ва от успехов и перестановок, но только не у Обвинцева. Каж дое новое назначение он воспринимал как знак бесконечного доверия и веры в него как специалиста и стремился его оправ дать. И все это в параллели с аспирантурой в ЦНИИ МПС и слу шателем Академии железнодорожного транспорта. С этого вре мени, будучи аспирантом, активно занимается научными раз работками, используя практический опыт работы в Германии, Китае, во Львове. В короткие сроки появляются его научные и практические труды: «О методах организации маневров в осо бых условиях» (читай - в военных), «Метод скоростной сор тировки вагонов на вытяжках», «Веерный график движения электричек», которые потом использует в дальнейшей работе и которые очень пригодятся в Мурманске. Пока же в тишине кабинетов академии размышлял о вели чайшем достижении человеческого разума - железных дорогах. В разговорах в академии много говорилось о его командиров ках за границу, о зарубежном опыте ведения железнодорожного дела в Германии. По этому поводу Обвинцев как-то обмолвился: «Россия - моя Родина, и накопив практического опыта на доро гах Германии, я обязан передать его в русскую копилку». И доба 82
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz