15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

Северный бассейн страны давал в те годы около пятой части (!) улова рыбы в СССР. Рыбная продукция надежно обеспечивала Мурманскому отделению дороги план по погрузке. В то же время это был очень капризный, требующий к себе повышенного внимания груз. Но для железнодорожников этот «нежный» продукт был источ­ ником объемов перевозок, и они постоянно совершенствовали свою работу с учетом специфики перевозок рыбной продукции. 15 марта 1955 года впервые из Мурманска отправился экспери­ ментальный рефрижераторный поезд с рыбой, причем в значи­ тельной части свежей. По расчетам специалистов, 12-градусная минусовая температура в вагонах должна была обеспечить пол­ ную сохранность груза в течение 5 -7 суток, то есть того време­ ни, пока поезд находится в пути, следуя в центр страны. Расчеты подтвердились. И такие поезда стали обычным делом. Когда мы говорим, что заполярные железнодорожники из года в год совершенствовали работу, то подразумеваем и пас­ сажирские перевозки. Ведь у всех на виду, как люди, живущие на Севере, с наступлением лета стремятся на юг - на отдых. И железнодорожники заботились об этом в меру своих сил. Суще­ ственную помощь в этом оказывало и Министерство путей сооб­ щения. Х р о н и к а . 1 июня 1955 года в 11 часов 00 минут со станции Мурманск отправился в первый рейс скорый поезд Мурманск - Сухуми. В составе поезда 12 цельнометаллических вагонов, из них - 11 классных и один почтово-багажный. Поезд идет кратчайшим путем (минуя Ленинград и Москву) - через станции Ржев, Вязь­ ма, Брянск, Харьков, Ростов, Туапсе, Сочи и Гагра. Незадолго до этого в Мурманске был создан резерв провод­ ников. За три месяца на курсах было обучено 242 проводника, 11 начальников поездов, 22 багажных весовщика, 20 поездных вагонных мастеров и 11 радиотехников. В отделении дороги был организован отдел пассажирских перевозок. За успешную организацию пассажирских перевозок в 1955 году большая группа заполярных железнодорожников была отмечена почетными знаками. Нагрудный знак «Отлич­ ный движенец» получили главный кондуктор Кандалакшского резерва В. Винк, начальник Мурманского резерва проводников Г. Захаров, начальники станций Жемчужная и Шонгуй Пашу- ков и Тищенко. Знак «Отличный административный работник» 79

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz