15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.
Северный бассейн страны давал в те годы около пятой части (!) улова рыбы в СССР. Рыбная продукция надежно обеспечивала Мурманскому отделению дороги план по погрузке. В то же время это был очень капризный, требующий к себе повышенного внимания груз. Но для железнодорожников этот «нежный» продукт был источ ником объемов перевозок, и они постоянно совершенствовали свою работу с учетом специфики перевозок рыбной продукции. 15 марта 1955 года впервые из Мурманска отправился экспери ментальный рефрижераторный поезд с рыбой, причем в значи тельной части свежей. По расчетам специалистов, 12-градусная минусовая температура в вагонах должна была обеспечить пол ную сохранность груза в течение 5 -7 суток, то есть того време ни, пока поезд находится в пути, следуя в центр страны. Расчеты подтвердились. И такие поезда стали обычным делом. Когда мы говорим, что заполярные железнодорожники из года в год совершенствовали работу, то подразумеваем и пас сажирские перевозки. Ведь у всех на виду, как люди, живущие на Севере, с наступлением лета стремятся на юг - на отдых. И железнодорожники заботились об этом в меру своих сил. Суще ственную помощь в этом оказывало и Министерство путей сооб щения. Х р о н и к а . 1 июня 1955 года в 11 часов 00 минут со станции Мурманск отправился в первый рейс скорый поезд Мурманск - Сухуми. В составе поезда 12 цельнометаллических вагонов, из них - 11 классных и один почтово-багажный. Поезд идет кратчайшим путем (минуя Ленинград и Москву) - через станции Ржев, Вязь ма, Брянск, Харьков, Ростов, Туапсе, Сочи и Гагра. Незадолго до этого в Мурманске был создан резерв провод ников. За три месяца на курсах было обучено 242 проводника, 11 начальников поездов, 22 багажных весовщика, 20 поездных вагонных мастеров и 11 радиотехников. В отделении дороги был организован отдел пассажирских перевозок. За успешную организацию пассажирских перевозок в 1955 году большая группа заполярных железнодорожников была отмечена почетными знаками. Нагрудный знак «Отлич ный движенец» получили главный кондуктор Кандалакшского резерва В. Винк, начальник Мурманского резерва проводников Г. Захаров, начальники станций Жемчужная и Шонгуй Пашу- ков и Тищенко. Знак «Отличный административный работник» 79
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz