15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.
всех уровней, депутатами областных и городских Советов. Кому много дано, с того и спроса больше. Авторитет НОДа в структуре отделения дороги был непрере каем. Что ни говори, а с понятием «НОД»было много чего связано среди простых железнодорожников всех структурных подразде лений отделения дороги. Конечно, они знали, что, например, есть и министр путей сообщения, и начальник дороги, но все-таки это было так далеко от них, а НОД вот он - почти что рядом. Бывало, в среде рабочих, да и начальников «помельче» вдруг услышишь фразу: «НОД приехал», «НОД приказал», «НОД так решил», и это было уже руководством к действию. Словом, НОД - он и на Сахалине НОД! Не потому ли при коренном реформировании железнодорожной отрасли в первую очередь был ликвидирован «институт НОДов» - шутка! Уже в процессе работы над книгой о мурманских НОДах вы яснилась любопытная подробность - в этом, 2016 году исполни лось бы 80 лет с момента появления на железных дорогах вна чале ДНов, а затем и НОДов. Собственно, об этом и сама книга, которую мы деликатно обозвали «15-й НОД» - просто в нашей истории их было всего пятнадцать, но какие это были люди! Был большой соблазн для большего эффекта дать название книге - «Последний НОД», но памятуя о российской житейской пого ворке «Дай бог не последняя...» («Дай бог не последний...»), ре шили не играть судьбой - как там дальше все сложится?! В этой книге мы постарались обозначить характерные черты всех пятнадцати начальников отделения дороги, их деловые ка чества и обязательно увязать их деятельность с деятельностью других предприятий. И конечно, показать их в единстве с про стыми тружениками отделения дороги. Все реформы и нововве дения на железных дорогах претворялись в жизнь при их непо средственном участии и всех тех, кто трудился на транспорте, что в конечном итоге зависело от умения находить с ними общий язык во имя общего дела. И становление Мурманского отделения дороги, как и дру гих отделений, на различных этапах его развития происходило при несомненном участии НОДа. Рядовые труженики и началь ники - все они разные по характеру, по темпераменту, но всех их объединяет одно - преданность своей профессии. Все они одержимы одной целью - обеспечить перевозочный процесс при безусловном обеспечении безопасности движения поездов и минимальном риске своих работников в условиях повышенной опасности на железнодорожном транспорте. 6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz