15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

инженером паровозного депо Гатчина. Здесь и встретил вой­ ну. Война сложилась для него по-разному. В сентябре-октябре 1941 года - инженер паровозной службы Октябрьской желез­ ной дороги. В 1941 году вместе с оборонными предприятиями Ленинграда его направляют в Омск. Там он работает инженером паровозного депо Омск, а на следующий год его отзывают на Октябрьскую железную дорогу, «там горячо», и он уже замести­ тель начальника депо по ремонту на станции Бологое. Тут-то и проявился его талант организатора и лидера. При налетах враже­ ской авиации активно участвует в ликвидации последствий. Ле­ зет туда, где начальнику не полагается и быть, но желание спасти хоть что-нибудь пересиливает страх и инстинкт самосохранения. В короткие сроки вместе с сослуживцами в депо организовал промывочный ремонт паровозов. Успевает везде. Действует без подсказки, и в итоге паровозы под поезда поступают строго по графику, а иногда и с опережением. Все депо и он вместе с ним работает на войну. И это не пустые слова. Вот характеристика с его работы в депо за 1942/1943 год: «При налетах вражеской авиации активно участвовал в ликвидации последствий, что поз­ воляло быстро справляться с ремонтом. Способствовал быстро­ му продвижению воинских эшелонов» (депо разбомбили немцы в марте 1943 года). С февраля 1944 года его назначают начальником паровозно­ го депо Окуловка, а с ноября 1946 года его переводят в аппарат, и он становится начальником локомотивного отдела Бологовского отделения паровозного хозяйства. В этом же году Алексея Ва­ сильевича Струкова награждают государственной наградой - медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и в декабре 1947 года утверждают начальником локомотивного отдела Бологовского отделения дороги (уже без фразы «паровозного хозяйства»), здесь он работает до октября 1951 года. По приглашению руководства Кировской железной дороги в 1951 году его переводят на эту дорогу и назначают начальником Сортавальского отделения дороги. Нельзя сказать, что он отне­ кивался от этого предложения, но было слишком волнительно после паровозных депо и паровозной службы возглавить все отделение дороги, его прежние заботы о «паровозах» были лишь малой частью многотрудной работы НОДа. Отсюда был прямой путь в Мурманск. Так после «обкатки» на Сортавальском отделе­ нии (кстати, работа там у него пошла весьма успешно) он оказал­ ся в Заполярье. 74

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz