15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.
И снова НОДом - паровозник СТРУКОВ Алексей Васильевич Начальник Мурманского отделения дороги 1952-1955 гг. Когда говорят: «Мы тамбовские!», то имеют в виду людей основательных, степенных, работящих. «Мы тамбовские, креп че нас ребят нету!..». Таким и предстал перед заполярными же лезнодорожниками Алексей Васильевич Струков. С тех пор как неожиданно для всего коллектива Мурманского отделения доро ги был смещен с должности их начальник В. В. Борисов, в кол лективах предприятий отделения дороги с настороженностью ждали перемен. Это понимали и в министерстве, и в управлении дороги. Поэтому к подбору кандидатуры на должность нового начальника отделения подходили основательно и творчески. По сле недолгих согласований в высших сферах выбор пал на Стру- кова. Родился Алексей Васильевич Струков (б-й НОД) 6 марта 1916 года (неужели опять совпадение на цифре «6»?) в городе Мичуринске Тамбовской губернии в семье мещан, учился в же лезнодорожной школе. 7 классов окончил в 1930 году, и неожи данно для себя оказалось, что он ровесник Мурманской же лезной дороги, о которой пока даже не помышлял. Просто так сложилась судьба и далеко не сразу. Это было дитя советской власти, и в своем жизненном пути он прошел все этапы социа листического воспитания и образования. Инженер паровозного хозяйства - он с профессией определился сразу. С 1930 года стал учеником школы ФЗУ (фабрично-заводского ученичества) па ровозоремонтного завода там же в Мичуринске. В 1932-1936 годах он последовательно прошел все рабочие специальности. Был слесарем, помощником машиниста электро станции, техником электроцеха, бригадиром ремонтного цеха. В 1936 году поступил в ЛИИЖТ на очное отделение, перед войной, в 1941 году, окончил его и получил назначение на Октябрьскую железную дорогу (соседку Кировской) и стал 73
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz