15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.
как сложатся их дальнейшая судьба и карьера. Но вот в истории с Василием Васильевичем Борисовым вышло исключение из правил. Ведь после его освобождения от должности НОДа его карьера и слава только начинались. И разве могли мы умолчать об этом. 1сентября 1956 года Борисова вновь назначают (первый раз - в первый класс) начальником Мурманского участка электро снабжения, и наступает для Василия Васильевича его звездный час. Трудно определить, было ли потерей для отделения дороги освобождение его от должности НОДа, но то, что Мурманский участок электроснабжения приобрел талантливого и деятельно го руководителя, подтвердят не только люди, но и дела. В первый же год своего руководства участком электроснабже ния он начал реконструкцию контактной сети как первоосновы электровозного движения. Понимая всю важность задуманных мероприятий, энергетики работали с удвоенным энтузиазмом, а может быть, были просто рады работать под началом отнюдь не забытого по прошлым годам начальника участка. Как бы то ни было, дело шло споро. А через год он удивил не только руководство Мурманского отделения дороги, но и всю дорогу. Удивил потому, что до него никто не додумался предложить очевидное и нужное на сего дня - два участка Кандалакшский и Мурманский объединить в один. Шесть тяговых подстанций перевели на кустовое обслу живание. Не в ущерб производству были совмещены должности энергодиспетчера и электромеханика под жестким контролем на чальника участка электроснабжения. Сам превосходный хозяин, Борисов живо отличал себе подобных. За годы его руководства Мурманской дистанцией электроснабжения он воспитал и вы учил десятки первоклассных специалистов. Все эти мероприятия мог предложить только исключительно грамотный и расчетливый специалист, который все это вымерял изнутри, а значит, это самое верное решение на точных экономи ческих обоснованиях (у многих это вызывало досаду, что «не он это все придумал»). Тут мог быть только человек, который душой болеет за порученное дело. Далее в ход пошли расчеты и эконо мические выкладки. Оказалось, что предложенные меры зна чительно сокращали расходы и даже высвобождали некоторые средства. На эти сэкономленные деньги силами коллектива была построена очень нужная в то время тяговая подстанция и пита ющая ее линия ЛЭП на 35 киловольт. В результате существенно возросла пропускная способность отделения дороги. 70
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz