15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

как сложатся их дальнейшая судьба и карьера. Но вот в истории с Василием Васильевичем Борисовым вышло исключение из правил. Ведь после его освобождения от должности НОДа его карьера и слава только начинались. И разве могли мы умолчать об этом. 1сентября 1956 года Борисова вновь назначают (первый раз - в первый класс) начальником Мурманского участка электро­ снабжения, и наступает для Василия Васильевича его звездный час. Трудно определить, было ли потерей для отделения дороги освобождение его от должности НОДа, но то, что Мурманский участок электроснабжения приобрел талантливого и деятельно­ го руководителя, подтвердят не только люди, но и дела. В первый же год своего руководства участком электроснабже­ ния он начал реконструкцию контактной сети как первоосновы электровозного движения. Понимая всю важность задуманных мероприятий, энергетики работали с удвоенным энтузиазмом, а может быть, были просто рады работать под началом отнюдь не забытого по прошлым годам начальника участка. Как бы то ни было, дело шло споро. А через год он удивил не только руководство Мурманского отделения дороги, но и всю дорогу. Удивил потому, что до него никто не додумался предложить очевидное и нужное на сего­ дня - два участка Кандалакшский и Мурманский объединить в один. Шесть тяговых подстанций перевели на кустовое обслу­ живание. Не в ущерб производству были совмещены должности энергодиспетчера и электромеханика под жестким контролем на­ чальника участка электроснабжения. Сам превосходный хозяин, Борисов живо отличал себе подобных. За годы его руководства Мурманской дистанцией электроснабжения он воспитал и вы­ учил десятки первоклассных специалистов. Все эти мероприятия мог предложить только исключительно грамотный и расчетливый специалист, который все это вымерял изнутри, а значит, это самое верное решение на точных экономи­ ческих обоснованиях (у многих это вызывало досаду, что «не он это все придумал»). Тут мог быть только человек, который душой болеет за порученное дело. Далее в ход пошли расчеты и эконо­ мические выкладки. Оказалось, что предложенные меры зна­ чительно сокращали расходы и даже высвобождали некоторые средства. На эти сэкономленные деньги силами коллектива была построена очень нужная в то время тяговая подстанция и пита­ ющая ее линия ЛЭП на 35 киловольт. В результате существенно возросла пропускная способность отделения дороги. 70

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz