15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

Нечасто, но такое случается: снимают с работы и начальни­ ков. Тут, как говорится, «как карта ляжет». Иногда и за более се­ рьезные ошибки и просчеты оставляют на руководящей работе, а иной раз карают по полной, если дело дойдет до самых верхов. А еще чаще, когда проводится какая-нибудь громкая «кампания». И тогда «или грудь в крестах, или голова в кустах». Два года интенсивного труда. Сколько дел по восстановле­ нию разрушенного войной хозяйства. Но содержал хозяйство на зависть всем. Повседневные заботы по организации перевозок, по безопасности движения поездов и... крупная неприятность, связанная как раз с безопасностью движения. Кто виноват - не важно. За все отвечает НОД. И как раз в это же время набирало силу грозное Постанов­ ление Совета Министров СССР № 2164 от 25 июня 1951 года «О неблагополучном положении с безопасностью движения и о мерах по укреплению дисциплины на железнодорожном транс­ порте». И тут же в июле 1952 года появляется приказ начальника дороги. У нас же как: «от повышенной мягкости к повышенной жесткости». Текст был такой: «За грубое нарушение Постановле­ ния и т. д. начальника отделения дороги Борисова В. В. освобо­ дить от должности». Пока суд да дело, за все это время исполняющим обязанности начальника Мурманского отделения дороги назначают началь­ ника локомотивного отдела, директора-подполковника службы тяги Владимира Александровича Цикового. Он будет исполнять обязанности НОДа до марта 1952 года, когда назначат нового НОДа. В 1952 году по всем правилам социалистической законности состоялся суд, который вынес приговор и назначил Борисову один год исправительно-трудовых работ по месту работы с удер­ жанием 25% заработной платы в доход государства. Карьера была поломана на взлете. Его назначили главным инженером Мурманского вагонного депо. Руководство дороги сочло нера­ зумным отпускать далеко от себя талантливого руководителя. После реорганизации вагонного хозяйства В. В. Борисова в мае 1955 года назначают главным инженером Мурманского вагонно­ го участка. И так до сентября 1956 года. Тут мы сделаем паузу. Дело в том, что с самого начала мы ре­ шили ограничивать рамки повествования о наших героях пери­ одом их работы в качестве начальника Мурманского отделения дороги (во всяком случае, до освобождения их от обязанностей НОДа, ну может быть, еще куда перевели) независимо от того, 69

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz