15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.
Нечасто, но такое случается: снимают с работы и начальни ков. Тут, как говорится, «как карта ляжет». Иногда и за более се рьезные ошибки и просчеты оставляют на руководящей работе, а иной раз карают по полной, если дело дойдет до самых верхов. А еще чаще, когда проводится какая-нибудь громкая «кампания». И тогда «или грудь в крестах, или голова в кустах». Два года интенсивного труда. Сколько дел по восстановле нию разрушенного войной хозяйства. Но содержал хозяйство на зависть всем. Повседневные заботы по организации перевозок, по безопасности движения поездов и... крупная неприятность, связанная как раз с безопасностью движения. Кто виноват - не важно. За все отвечает НОД. И как раз в это же время набирало силу грозное Постанов ление Совета Министров СССР № 2164 от 25 июня 1951 года «О неблагополучном положении с безопасностью движения и о мерах по укреплению дисциплины на железнодорожном транс порте». И тут же в июле 1952 года появляется приказ начальника дороги. У нас же как: «от повышенной мягкости к повышенной жесткости». Текст был такой: «За грубое нарушение Постановле ния и т. д. начальника отделения дороги Борисова В. В. освобо дить от должности». Пока суд да дело, за все это время исполняющим обязанности начальника Мурманского отделения дороги назначают началь ника локомотивного отдела, директора-подполковника службы тяги Владимира Александровича Цикового. Он будет исполнять обязанности НОДа до марта 1952 года, когда назначат нового НОДа. В 1952 году по всем правилам социалистической законности состоялся суд, который вынес приговор и назначил Борисову один год исправительно-трудовых работ по месту работы с удер жанием 25% заработной платы в доход государства. Карьера была поломана на взлете. Его назначили главным инженером Мурманского вагонного депо. Руководство дороги сочло нера зумным отпускать далеко от себя талантливого руководителя. После реорганизации вагонного хозяйства В. В. Борисова в мае 1955 года назначают главным инженером Мурманского вагонно го участка. И так до сентября 1956 года. Тут мы сделаем паузу. Дело в том, что с самого начала мы ре шили ограничивать рамки повествования о наших героях пери одом их работы в качестве начальника Мурманского отделения дороги (во всяком случае, до освобождения их от обязанностей НОДа, ну может быть, еще куда перевели) независимо от того, 69
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz