15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.
инженером (на правах заместителя) Мурманского отделения до роги. Три года интенсивного труда. Сколько дел по восстанов лению разрушенного войной хозяйства, повседневных забот по организации перевозок, безопасности движения поездов. Бли жайший помощник - главный ревизор по безопасности движе ния поездов на Мурманском отделении дороги Георгий Василье вич Шмалев, бывший машинист Кандалакшского локомотивного депо, - легендарная личность. Впрочем, это вовсе и не легенда: 12 декабря 1941 года желез нодорожникам поручили ответственное и сверхсекретное зада ние: провезти из Мурманска в Москву министра иностранных дел Великобритании Антони Идена. В 17 часов 13 декабря от перрона Мурманского вокзала отошел поезд специального на значения. В голове поезда, сразу за паровозом, два вагона с охраной, в середине состава шел бронированный салон-вагон для англичан, за ним международный вагон с советскими дипло матами. Перед литерным поездом на некотором расстоянии двигался паровоз, который должен проверять целостность пути и в слу чае чего принять на себя удар возможного минирования. Ма шинистом этого паровоза и был Шмалев. Участок для него был от станции Имандра до Кандалакши. За этот рейс Г. В. Шмалев получил медаль «За боевые заслуги» и был награжден знаком «Почетному железнодорожнику». После войны Георгий Васильевич долгое время работал ре визором по безопасности движения поездов. Железнодорож ники могут подтвердить, что это одна из самых ответственных должностей на транспорте. Хлеб нелегкий, зато уважение всеоб щее. А когда пришло время идти на пенсию, с дорогой не расстал ся и по предложению В. П. Деревянкина - председателя совета ветеранов стал заведовать музеем боевой и трудовой славы Мур манского отделения дороги. Всвою очередь, он (Шмалев) стал незаменимым помощником для прежнего начальника отделения дороги, во всяком случае, начальник отделения Карасиков (сам энергетик) доверял ему во всем. В феврале 1950 года его (Карасикова) откомандирова ли на Ленинградскую железную дорогу. А специалист со стажем Г. В. Шмалев так и остался при новом начальнике главным ре визором по безопасности движения поездов. Когда начальником Мурманского отделения утвердили В. В. Борисова, никто не уди вился. Наоборот, многие и Шмалев, хорошо знавший его, были рады и знали - пришел хозяин. 68
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz