15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

Имена наших знаменитых стахановцев тех лет - слесаря Ис­ томина, токаря паровозного депо Попугаева, кузнеца вагонно­ го депо Сусленкова, электросварщика Шкарупы, составителей поездов Пименова, Голубцова и Пахомова, движенцев Дульнева и Корсунского, маневрового диспетчера Афанасьева - были из­ вестны всей дороге. Заслуга этих людей и их товарищей по рабо­ те состояла в том, что к концу 1948 года скорость движения поездов на Мурманском отделении дороги по сравнению с 1933 годом увеличилась более чем в 2 раза, а погрузка - в 4 раза. И в большей степени это была заслуга машинистов. Год был рекордным и по количеству орденов и медалей для железнодорожников отделения до­ роги. Орден «Знак «Почета» получил машинист Ф. Зномко из локомотивного депо Кандалакша, медали «За трудовое отличие» и «За трудовую доблесть» машинисты Г. Бобров, В. Андреев, А. Федоров и П. Матвеев из Мурманского депо, а также машинисты В. Бенецкий, А. Васильев, К. Егоров, А. Панов, С. Бакулин, Г. Быков, Н. Го­ лубев, П. Глазунов, И. Зиновьев, С. Крылов, М. Путилин, В. Поляков, Я. Петров, И. Тчайни- ков, В. Суханов и машинист-инструктор А. Ку­ ликов из Кандалакшского депо. * * * О том, как в 1950 году был освобожден от должности на­ чальник отделения дороги Б. Я. Карасиков и как это повлияло в дальнейшем на его судьбу, мы выяснять не стали. Была информа­ ция, что его запросило для работы на Псковском отделении до­ роги руководство Ленинградской железной дороги. У нас задача иная - кто станет новым начальником Мурманского отделения дороги?.. Глазунов Петр Николаевич - бывший машинист депо Кандалакша, начальник электродепо Мурманск, кавалер ордена Ленина, почетный железнодорожник. Фото военныхлет 63

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz