15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.
Мухин (однофамилец), начальник паровозного депо Бессмерт ный, председатель месткома Горбатов, председатель райпрофсо- жа Петр Тихонович Смолярчук» (из газеты «Заполярный гудок» от 15 апреля 1948 года). К концу 1948 года промышленность Мурманской области дала 46 миллионов рублей (в старых деньгах) сверхплановых на коплений. В этом весомая часть и коллективов предприятий Мурманского отделения дороги. Интенсивно развивая передо вые методы труда, железнодорожники на этой основе добились ощутимого роста его производительности. Убедительным пока зателем в этом смысле было взаимодействие машинистов и поездных диспетчеров. Особо показательной была работа локо мотивной бригады, где от умения и сноровки машиниста, по мощника и кочегара зависело эффективное использование ма шины. В один из дней апреля машинист Кузьмин, заключив дого вор с диспетчером Павловым и паровозным диспетчером Сосун- ковым, совершил со своей бригадой скоростной рейс до станции Лоухи, проследовав промежуточную станцию Полярный Круг без набора воды, как и было записано в договоре. Машинист Кузьмин привел состав в Лоухи на 2 часа раньше, чем по распи санию. А у машиниста Фролова было свое достижение. Он первым в 1948 году провел по участку поезд, вдвое превышавший весовую норму. Рекорд следовал за рекордом. Уж такое было время! Ма шинисты Новиков и Макаров вместе с поездным вагонным ма стером Романовым и главным кондуктором Гусаровым доказали, что на нашем северном участке можно водить и такие поезда... Взяв на станции Имандра состав из 100 вагонов, они по «зеле ной» провели его в Мурманск: зарождалось движение, которое вскоре назвали «проведение тяжеловесных и длинносоставных поездов». Большой вклад в успешную работу локомотивных бригад вносили работники, так сказать, вспомогательных профессий. Они досрочно выпускали из ремонта локомотивы и вагоны, уме ло использовали «окна» при поддержании нормального состоя ния пути, успешно «ломали» графики и нормы при проследова нии поездов, добивались сокращения простоя вагонов. Скучное перечисление, но без этого нет успешной и эффективной кар тины от работы транспорта. Начальник отделения Карасиков ревностно следил за динамикой развития отделения дороги и показателями. 62
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz