15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

В 1947 году был утвержден генеральный план застройки го­ рода, запрещавший строить деревянные дома в центральной его части. Было предусмотрено широкое благоустройство районов города, озеленение его улиц, площадей. Жители города, железно­ дорожники принимали активное участие в выполнении планов по благоустройству, подгонять никого не приходилось. Моло­ дежь города в 1946-1947 годах отработала на благоустройстве областного центра свыше 800 тысяч часов. Главный проспектМурманска после войны, место приложения сил молодыхжелезнодорожников при восстановлении проезжей части отПяти Углов до П-образного дома. Фото 40-х годов В 1947-1948 годах началась реконструкция главной ули­ цы города. Инициаторами стали Мурманская судоверфь, СРЗ ММФ, рыбокомбинат, трест «Мурманрыбстрой» и, конечно, Мурманское отделение дороги. Горожане обязались сделать проспект красивым и современным. Восстановление Мурманска стало народной стройкой. Летом на главной улице города рабо­ тало 26 тысяч человек. По разнарядке, а без нее никуда, рабочие железнодорожного узла мостили проспект от площади Пять Уг­ лов до дома № 63, П-образный дом, где сейчас стоит памятник В. И. Ленину. Собирались они обычно возле второй школы, кото­ рая после войны стала 2-й женской гимназией - детей разделили по половому признаку. Кроме того, молодежь железнодорожного узла восстанавли­ вала кинотеатр «Родина», построенный как раз накануне вой­ ны, и при этом шутила, что «Родина» рядом с ТПО и у них есть кое-какой опыт «ремонта культурного заведения», намекая на открытие клуба в ТПО. А опытные специалисты-железнодорож­ ники восстанавливали баню № 2. 60

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz