15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.
нодорожников, многократно приумноженная ими в разные годы тяжелейших испытаний и для края, и для страны. Очевидно, те испытания и здесь сыграли свою роль... Неоднократная и часто неоправданная внутриотделенческая реорганизация, срочные, а то и внезапные перемещения людей с должности на должность, затем война, когда люди уходили на фронт и многие из них не возвратились, - все это обернулось тем, что факт получения иной награды надолго забывался. А жизнь бывает так иногда коротка... После войны в водовороте больших и очень больших проблем железнодорожники стали менее заметны. Вроде бы они свое дело сделали... И надо бы заняться своим хозяйством. Как и всегда, в период разрухи и хаоса начали с ревизии. Цифры были ужаса ющие. По Мурманскому отделению железнодорожное хозяйство потеряло 60% локомотивов и около 50% вагонов. Путевое хозяй ство было сплошь аварийное. С него и начали. Все отделение дороги превратилось в гигантскую строитель ную площадку (уже в который раз) с одной лишь особенностью: все работы по восстановлению пути велись при интенсивном движении - восстанавливалась вся область, и всем везли строи тельные материалы. Одновременно с этим, и это тоже было одной из главных за бот начальника отделения дороги и его аппарата, вставала острая необходимость коренной ревизии, ремонта и приведения в по рядок станций Кандалакша, Апатиты, Оленья и, конечно, Мур манск, которая в течение всей войны подвергалась интенсивной бомбардировке. При этом все отлично понимали, что никто, кроме них самих, не сможет грамотно и квалифицированно выполнить эти восста новительные работы. Понимали они и то, что дорога при этом должна четко действовать. Действовать с учетом потребностей страны и области, с учетом роста объемов перевозок. Часто Ка- расикова вызывали к прямому проводу из управления дороги и ставили все новые и новые задачи. Не отпускали его отделенче ские проблемы и дома. В пути были десятки составов с оборудованием и строитель ными материалами. Требовались вагоны, локомотивные брига ды, электровозы, паровозы и... оперативность. И люди обеспечи вали все. Руководитель отделения дороги был постоянно в курсе дел, что происходит в городе и области. Железнодорожники узла оказывали существенную помощь в восстановлении областного центра. 59
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz