15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.
На машинистах действительно была большая ответствен ность. И вместе с тем это были очень скромные и работящие люди, не претендующие на особый комфорт. Может показаться, что в книге слишком много внимания уде ляется личностям начальников отделений. Это сделано намерен но, и в свое время о каждом из них будет сказано достаточно и только по делу. Ибо во многом (правда, не во всем) политику на отделении дороги определяет НОД (начальник отделения доро ги). Тут уж ни убавить, ни прибавить. И каждый НОД - это жи вая история отделения дороги. Первый послевоенный год был характерен наивысшим тру довым подъемом для всей страны. Стосковавшиеся по мирному труду люди с энтузиазмом (впрочем, и в иные годы его не при ходилось занимать) принимались за титаническую работу, по нимая, что, только напрягшись до предела, можно будет быстро залечить раны, нанесенные войной. В марте Верховный Совет СССР принял Закон о пятилетием плане восстановления и раз вития народного хозяйства. И Карасиков буквально повторил, каковы их планы по восстановлению отделения дороги, что было сказано в законе, но в масштабах страны. А сказано было то, что «за пять лет пред стоит не только восстановить хозяйство пострадавших от войны районов и в короткий срок достичь довоенного уровня экономи ки, но и превзойти то, что было до войны». Был разработан и генеральный план развития железно дорожного транспорта в 4-й пятилетке (1946-1950 годы). В 1948 году МПС возглавил министр Борис Павлович Бещев (у руля МПС был 29 лет, до 1977 года). На первое место новый ми нистр поставил задачу - путь и локомотивы (паровозы на 50% были выведены из строя). Как и везде, где прошла своей страшной поступью война, обстановка на Мурманском отделении была не из легких. Тео ретически это Карасиков знал, но реальное положение вещей энтузиазма не добавляло. Тревога усугублялась еще тем, что по лотно железной дороги, которое в течение четырех военных лет практически не ремонтировалось, а только латалось, находилось в угрожающем состоянии. С него и надо было начинать. Душой всех этих патриотических начинаний по восстанов лению хозяйства и по должности, и по духу (все-таки боец 1-й конной!..) стал начальник отделения дорог Б. Я. Карасиков со своими единомышленниками и помощниками. Вот где, как ока залось, берет начало трудовая слава наших заполярных желез 55
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz