15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.
В 1945 году в Кандалакше и по всей Ки ровской дороге отмечали первый юбилей - 10 лет электрификации северного участка же лезной дороги. Героями дня были энергетики, машинисты-электровозники и, конечно, он - Б. Я. Карасиков. Люди, железнодорожники за годы военного лихолетья стосковались по празд никам, да и повод был впечатляющий. Электри фикация железной дороги в Заполярье была третьей среди самых первых электрифициро ванных участков в стране - Закавказского гор ного участка и Московского железнодорожного узла. Основные торжества проходили в Канда лакше. На торжественном собрании о значении электрификации железной дороги в Заполярье выступил начальник службы электрификации Кировской железной дороги Борис Яковлевич Карасиков. Он рассказал об истории строи тельства, а главное, о перспективах дальнейшей работы в этом направлении. Не обошлось и без награждений. Карасикову вручили значок «От личный паровозник» - значка про «электровоз» просто не было!.. Электрификация растила людей. Монтажник-инженер И. П. Бунаков (сын тульского рабочего) стал руководителем службы электрификации дороги, машинист П. Н. Глазунов стал начальником депо Мурманск, инженер И. М. Меломуд - началь ником самого крупного Кандалакшского электродепо в стране, инженер К. И. Смирнов - заместителем начальника депо. В это время в Управлении Кировской железной дороги ре шали задачу со многими неизвестными: кого назначить вместо начальника Мурманского отделения Спирина. Его просьбу об освобождении решили удовлетворить, и теперь стал вопрос, кто его заменит. Отделение дороги было очень перспективное, и тре бовался настоящий лидер. Выбор пал на Карасикова. Назначение состоялось. «На основании приказа министра путей сообщения Ковалева инженер-майор тяги Карасиков Б. Я. назначен начальником Мурманского отделения дороги с осво бождением от должности начальника отдела электрификации Кировской ж. д.». (Газета «Кировская магистраль», 1946 год, 15 ноября.) 56 Кулигнн Александр Дмитриевич - один из первых машинистов- электровозников Кандалакшского электровозного депо. Первым совершил рейс с грузовым поездом на электровозе ВЛ19-40 от Кандалакшидо Кировска 7 ноября 1935 года. Фото военныхлет
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz