15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

кампании был награжден медалью «За трудовую доблесть», а в июле 1940 года вручили именные часы народного комиссара пу­ тей сообщения. С началом Великой Отечественной войны его назначают на­ чальником службы электрификации Кировской железной доро­ ги, а вскоре, в период отчаянного и сложнейшего положения на Кандалакшском железнодорожном узле, - начальником только что образованного приказом по дороге Кандалакшского воен­ но-эксплуатационного отделения (ВЭО-102). Об этом периоде его работы есть воспоминания самого Б. Я. Карасикова: «Такие отделения были организованы в сентябре 1942 года. Наше было номер 102. Машинисты не раз проявляли исключительное му­ жество, смекалку и расторопность. Локомотивные бригады ухо­ дили с поездом в выемки или обманывали вражеских летчиков, маневрируя скоростями. Машинисты и мастера депо решили бронировать листовой сталью кабины электровозов. Парово­ зы броней закрывать не удалось, и людских потерь среди паро­ возных бригад было больше. Стальные листы испытывали прямо в депо. Выбрали место, получили винтовку с патронами и произвели пристрелку. По­ могали мне И. А. Боевец и Б. П. Грушевский. Много изобрета­ тельности проявили инженеры, техники и рабочие, и особенно руководившие этим делом - в депо Кандалакша И. А. Боевец, а в Мурманском депо - мастер Е. И. Фефелов. За короткий срок мы покрыли броней все кабины электровозов. С тех пор за всю войну мы почти не имели потерь». В 1943 году Б. Я. Карасикова вновь переводят в Управление Кировской железной дороги и вновь на должность начальника службы электрификации. В это время перелом в войне произо­ шел уже в пользу Советского Союза и надо было думать о даль­ нейшей электрификации северной магистрали. В 1945 году его как специалиста по заданию ГКО и НКПС командируют в поверженную Германию для изучения немецкого опыта содержания локомотивного парка, а также для отбора ло­ комотивов и техники в качестве репараций. С этим заданием он справился блестяще и народным комиссаром путей сообщения был награжден знаком «Почетному железнодорожнику». Закон­ чилась война, и пора было подводить итоги, в том числе и по на­ градам. Их собралось у Карасикова изрядное количество: орден Отечественной войны II степени (ноябрь 1945 года), медали «За оборону Советского Заполярья» (август 1945 года), «За победу над Германией» (сентябрь1945 года). 55

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz