15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

Отделениям дороги - быть!.. КАРАСИКОВ Борис Яковлевич Начальник Мурманского отделения дороги 1946-1950 гг. 1946 год был отмечен событиями всесоюзного масштаба и значения. Вместо народных комиссариатов появились мини­ стерства и в том числе - Министерство путей сообщения (МПС). Да и внутри министерства назревали существенные перемены. 19 сентября 1946 года вышло Постановление Совета Министров СССР (№ 2143) «Об организации отделений железных дорог и укрупнении отделений движения, паровозного хозяйства и ва­ гонных участков железных дорог». Постановление подписал но­ вый Председатель Совета Министров Союза ССР И. Сталин. И все пришло в движение. Тут же в соответствии с поста­ новлением рождается приказ министра путей сообщения СССР (№ 652 ц) от 23 сентября 1946 года. Текст приказа идентичен тек­ сту постановления с одним уточнением: после «отделений дви­ жения» вставлено: отделений «паровозного хозяйства...» Если перевести с канцелярского языка на русский, то смысл будет та­ кой - отделения паровозного хозяйства упраздняются. Х р о н и к а . «В ноябре 1946 года объединены Мурманское и Кандалак­ шское отделения Кировской железной дороги с нахождением руководства отделения на станции Мурманск. Таким образом, структура Кировской железной дороги складывается из 5 отде­ лений: Волховстроевского, Петрозаводского, Кемского, Мур­ манского и Сортавальского. Это связано с восстановлением и дальнейшим развитием их хозяйства». И перемены на северном участке Кировской железной до­ роги: «приказом МПС т. Ковалева И. В. инженер-майор тяги Б. Я. Карасиков назначен начальником Мурманского отделения Дороги с освобождением его от обязанностей начальника отдела электрификации дороги (газета «Кировская магистраль», 1946 г., 15 ноября). 53

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz