15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

коллектив Мурманской судоверфи вместе с директором Сапана- дзе по договоренности со Спириным взяли шефство над Мур­ манской дистанцией пути. Путейцы получили безвозмездную помощь материалами: 2 тонны сортового металла, 1 тонну поло­ сового и 150 кг оцинкованного железа. Получили также 200 кг электродов, 100 кг стекла, платформу досок и несколько десят­ ков электроламп. Из оцинкованного железа шефы изготовили путейцам ведра, бачки и чайники, которых в то время ох как не хватало. В октябре 1945 года остро стал вопрос о взаимодействии со­ седних отделений - Мурманского и Кандалакшского. Конфликт назревал давно. Пока шла война, абсолютно все было подчинено фронту и этот вопрос не стоял так остро. Но в период восстанов­ ления хозяйства станция Имандра (на стыке двух отделений) вдруг стала причиной раздора. Она превратилась в «отстойник» электровозов и вагонов, маневренность ее понизилась, от этого ухудшилась деятельность обоих отделений. Потребовалось вмешательство местных властей. Они про­ вели в Имандре совместное совещание с руководителями этих отделений. На стыковую станцию съехалось до 40 человек, ру­ ководителей всех заинтересованных ведомств, и среди них - на­ чальники отделений М. Я. Спирин и Ф. И. Герасимов. На совеща­ нии было предложено поднять вопрос о слиянии двух отделений, тем более что отделения территориально находились в пределах одной области. А вскоре появилось известное постановление, но это произойдет уже при «новом» НОДе. Повлияло ли это сове­ щание на «слияние» наших отделений - вопрос. Но думаем, что это простое совпадение. В 1946 году Михаил Яковлевич Спирин на имя начальника дороги написал заявление, в котором было прошение об отстав­ ке. Аргументы были более чем серьезные. Там были такие стро­ ки: «... в течение 13 лет (!) работаю на Крайнем Севере, в Заполя­ рье. Здоровье мое значительно ухудшилось, имею троих детей. Прошу направить в распоряжение Северо-Западного округа же­ лезных дорог. М. Спирин». * * * Просьба была удовлетворена, и в октябре 1946 года Михаил Яковлевич Спирин получил назначение на Латвийскую желез­ ную дорогу. 52

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz