15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.
отделения. Товарищ Спирин лично взял на себя оперативное командование, обеспечил быструю «расшивку» станции, пропу стив за ночь 14 поездов, и восстановил нормальную работу на участке». 5 ноября 1943 года в газете «Правда» был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении 127 желез нодорожникам звания Героя Социалистического Труда. Среди удостоенных этой высокой награды были стрелочница станции Алакуртти Анна Петровна Жаркова и начальник Кировской до роги Павел Николаевич Гарцуев. То, что стрелочница А. П. Жар кова была наша, из Заполярья, очень льстило самолюбию на чальника отделения движения Спирина, когда он в то время был начальником станции Алакуртти. О себе и своих наградах он не думал, а то, что такими героями были его люди, для него было выше всяческих похвал. Такого деятельного движенца и командира руководство дороги не оставило без внимания, тогда его назначают (июль 1944 года) начальником Мурманского отделения дороги. В это время на северном участке дороги положение было критическим из-за малой населенности области. Много трудоспособного насе ления было выбито войной, другая причина - эвакуация людей и промышленных предприятий. На погрузке в порту и на станции работали в основном «сезонники», которых привлекали по при казам и по разнарядке из средней полосы России. Конечно, главная задача отделения дороги - обеспечить по грузку «импорта» выполнялась, но на перспективу, и это была главная забота начальника отделения, - укомплектовать кад ры. Недокомплект штата составлял 144 человека, а работников массовых профессий - 1125 человек. Из-за нехватки людей (на селения) невозможно было привлечь работников на железную дорогу. Огромных усилий для специалистов и работников отделения дороги стоила ликвидация последствий налетов вражеской авиа ции. Латали полотно, что называется, «на живую нитку» - лишь бы проехать, оставляя второстепенные работы на потом. До бавьте к этому всеобщий хаос войны, и картина вырисовывается ужасающе правдоподобной. И в таких экстремальных условиях начальнику отделения нужно было думать о суточном графике движения поездов, о ремонте подвижного состава, о взаимоотно шениях с главным смежником - морским торговым портом. О том, как ему все это удавалось, судить сослуживцам тех лет. В этих условиях М. Я. Спирин находил время систематически 47
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz