15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

Станция Алакуртти, героическое место во время Великой Отечественной войны. Фото 2014 гола возможно, но со временем сведений накопилось так много, что стало необходимостью их как-то систематизировать или вообще откладывать в сторону, но это было крайне болезненно и трудно. Иначе вся бы книжка состояла из одних фамилий, а если еще и с должностью или с профессией, тогда и вовсе «двухтомник». Говоря же о Михаиле Яковлевиче Спирине, вспомним замет­ ки о нем от бывшего тогда начальника Кандалакшского отделе­ ния движения Ф. И. Герасимова: «... с началом военных действий в 1941 году я был назначен начальником Кандалакшского отде­ ления. Диспетчерский круг мы перенесли тогда из Кандалакши в Алакуртти. Этим была обеспечена большая оперативность руководства движением поездов. Старшим диспетчером туда был направлен М. Я. Спирин, диспетчерами - В. И. Овчаров, М. Н. Орлов и Д. И. Царев. Вскоре мы все ощутили твердую руку и характер М. Я. Спирина. Работать с ним было захватывающе интересно». На этих смелых и способных командиров движения равня­ лись и их подчиненные. Станция Алакуртти являлась станцией снабжения и не раз подвергалась массированным налетам вра­ жеской авиации еще до того, как туда был перенесен диспетчер­ ский круг из Кандалакши. А когда была принята эта мера, что обеспечило большую оперативность - тем более. Движенец в Спирине «сидел» основательно и творчески. Видно, те «секретные» курсы не прошли даром. Учили там осно­ вательно и приближенно к боевой обстановке. Из фронтовой сводки (31 марта 1943 года): «Вследствие непрерывных налетов на станцию Кандалакша вражеской авиации началось затруд­ нение с продвижением поездов на южном направлении участка 46

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz