15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

двумя-тремя смежными специальностями. Со всем этим Николаю Михайловичу приходилось знакомиться постоянно и быстро, ис­ ключительно доверяя своим помощникам и специалистам. Вечером 26 июня 1944 года радостная весть охватила всю Кировскую железную дорогу. Был освобожден от немцев город Петрозаводск. Теперь на всем протяжении дороги установил­ ся железнодорожный контроль. Управление Кировской дороги вновь переехало в Петрозаводск, и Николай Михайлович Ми­ хайлов задумался о своей судьбе и прежнем месте работы - на­ чальником Петрозаводского отделения дороги. Задумались об этом и те, кому в первую очередь положено думать об укомплек­ тованности кадров, но это были пока только отдаленные мысли и пожелания, а они не всегда на войне исполняются. * * * Война ежедневно требовала от железнодорожников крайнего напряжения сил, отваги, мужества, стойкости и умения перехит­ рить врага. Вместе с Михайловым его соратники показали себя исключительными организаторами. Николай Михайлович сразу отметил таких инициативных людей и среди своих: начальник станции Кандалакша Л. И. Карпов, его помощник И. Н. Завали- шин, начальник соседнего Кандалакшского отделения движения Ф. И. Герасимов, поездные диспетчеры В. И. Овчаров, М. Н. Ор­ лов, Д. И. Царев, старший диспетчер М. Я. Спирин (запомним!). Именно с этими смелыми и способными командирами движения была связана его успешная двухгодичная служба на посту на­ чальника Мурманского отделения движения. 42

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz