15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.
двумя-тремя смежными специальностями. Со всем этим Николаю Михайловичу приходилось знакомиться постоянно и быстро, ис ключительно доверяя своим помощникам и специалистам. Вечером 26 июня 1944 года радостная весть охватила всю Кировскую железную дорогу. Был освобожден от немцев город Петрозаводск. Теперь на всем протяжении дороги установил ся железнодорожный контроль. Управление Кировской дороги вновь переехало в Петрозаводск, и Николай Михайлович Ми хайлов задумался о своей судьбе и прежнем месте работы - на чальником Петрозаводского отделения дороги. Задумались об этом и те, кому в первую очередь положено думать об укомплек тованности кадров, но это были пока только отдаленные мысли и пожелания, а они не всегда на войне исполняются. * * * Война ежедневно требовала от железнодорожников крайнего напряжения сил, отваги, мужества, стойкости и умения перехит рить врага. Вместе с Михайловым его соратники показали себя исключительными организаторами. Николай Михайлович сразу отметил таких инициативных людей и среди своих: начальник станции Кандалакша Л. И. Карпов, его помощник И. Н. Завали- шин, начальник соседнего Кандалакшского отделения движения Ф. И. Герасимов, поездные диспетчеры В. И. Овчаров, М. Н. Ор лов, Д. И. Царев, старший диспетчер М. Я. Спирин (запомним!). Именно с этими смелыми и способными командирами движения была связана его успешная двухгодичная служба на посту на чальника Мурманского отделения движения. 42
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz