15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.
людей всегда будет светлое будущее, даже когда их уже не ста нет!.. К сожалению, по законам жанра мы слишком заостряем вни мание только на НОДах, а ведь вместе с ними работал целый аппарат заместителей и специалистов. Расскажем об одном из них, тем более что в заместители начальника отделения дороги выдвинули его за исключительные способности. Так что же за человек был Иван Дмитриевич Федотов? Во время войны у не которых железнодорожников проявился просто талант при ра боте в боевой обстановке. «Мурманка» наставляла и растила его с 1922 года. Какие это были годы для движенца: пудовые жезлы, неуклюжие английские тумбы Вебб-Томсона, трескучие теле фонные вертушки, по которым больше звонили, чем говорили. В 1934 году он стал начальником станции Кола. В эти годы строили Верхнетуломскую ГЭС. На строительстве работало 50 тысяч человек. Спешно сооружали рабочий городок. Основ ная нагрузка в подвозе строительных материалов легла на стан цию Кола. Тогда на ней было 4 пути. Разгружали по 100-120 ва гонов, которые простаивали по 45 часов. За дело взялся Федотов. Он изменил положение стрелок, иначе организовал работу, про стой уменьшился до 17 часов. 4 месяца он спал в своем кабинете. Стал инициатором открытия Туломской ветки - исчезли простои на станции Выходной. В войну его перевели в диспетчерский аппарат. Когда нача лась импортная кампания по приему грузов с караванов союз ников, диспетчеры стали выходить на смену как на боевую рабо ту. В Колу перенесли формирование поездов - так безопаснее. Федотов уже как диспетчер помогает начальнику станции, часто звонит, советует. Когда кончается дежурство, едет туда сам. Зная хорошо станцию и разъезд Выходной, делает несколько важных и принципиальных нововведений. Почти вдвое увеличи лась пропускная способность станции. Это мог предложить толь ко человек, который сроднился с ней и стал со станцией единое целое. 8 месяцев он был помощником начальника Мурманского отделения, оперативно руководил движением в часы и дни нале тов вражеской авиации. Однажды станция Мурманск оказалась забитой множеством вагонов-«чужаков». Это стесняло ее маневренность, тормозило формирование поездов, мешало быстро вывозить из порта во енное снаряжение. И тогда на станции появился старший дис петчер Федотов. Он сам обошел все пути, переписал вагоны, дал советы начальнику станции, как «расчистить» станцию. 39
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz