15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

дорог о рядовых тружениках магистралей. Как на прифронто­ вых дорогах, так и в тылу. До всего наркому было дело, на все был свой взгляд - что в данный момент важнее для страны, для железных дорог. Много полезного и нужного сделал он для же­ лезнодорожников. О том, как он стал народным комиссаром путей сообщения и одновременно оставаясь начальником тыла Красной Армии, он в своих воспоминаниях рассказывал так: «...возглавить наркомат путей сообщения мне предложил лично Сталин. Раздумывать не приходилось. При этом он (Сталин) сказал замечательную фра­ зу, которую я запомнил: «На посту наркома путей сообщения вы станете ближе ко всему народному хозяйству, которое тесно соприкасается с железнодорожным транспортом и во многом от Уже в марте 1942 года по представлению нового наркома А. В. Хрулёва Совет Народных Комиссаров ввел дополнительный паек каждо­ му члену поездных бригад как плату за рейс. Было упорядочено нормирование заработной платы поездных бригад и увеличено денежное довольствие за каждую поездку. За это тоже полагался дополнительный паек. Один бездом­ ный машинист даже спал у дежурного по депо в надежде, что вдруг он внезапно понадобится, и был всегда под рукой. Все это было сделано Хрулёвым буквально в первые недели пребы­ вания его на посту народного комиссара путей сообщения. Понятно, что должности не сопоставимы, но одновременно назначали и мурманского НОДа (приказ-то под­ писывал нарком путей сообщения). Назначение состоялось, и мурманский НОД приступил к работе, и теперь многое зависело именно от него, в данном случае от Михайлова. Пока новый на­ чальник входил в обстановку и разбирался с кадрами, несколько приоткроем его биографию и послужной список. Родился Николай Михайлович Михайлов в декабре 1905 года в Санкт-Петербурге в семье рабочего. К 1917 году окончил 4-го- дичное городское общеобразовательное училище и с этим бага­ жом знаний вступил во взрослую жизнь. Отец и мать работали на заводе и рано приучили сына, как старшего в семье, к труду. В 1919 году Николай поступил в Петрограде конторщиком в реч­ ной порт. Эта специальность во многом помогла ему в дальней- 26 него зависит». ХрулёвАндрей Васильевич - народный комиссар путей сообщения 1942-1943 гг.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz