15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.
дорог о рядовых тружениках магистралей. Как на прифронто вых дорогах, так и в тылу. До всего наркому было дело, на все был свой взгляд - что в данный момент важнее для страны, для железных дорог. Много полезного и нужного сделал он для же лезнодорожников. О том, как он стал народным комиссаром путей сообщения и одновременно оставаясь начальником тыла Красной Армии, он в своих воспоминаниях рассказывал так: «...возглавить наркомат путей сообщения мне предложил лично Сталин. Раздумывать не приходилось. При этом он (Сталин) сказал замечательную фра зу, которую я запомнил: «На посту наркома путей сообщения вы станете ближе ко всему народному хозяйству, которое тесно соприкасается с железнодорожным транспортом и во многом от Уже в марте 1942 года по представлению нового наркома А. В. Хрулёва Совет Народных Комиссаров ввел дополнительный паек каждо му члену поездных бригад как плату за рейс. Было упорядочено нормирование заработной платы поездных бригад и увеличено денежное довольствие за каждую поездку. За это тоже полагался дополнительный паек. Один бездом ный машинист даже спал у дежурного по депо в надежде, что вдруг он внезапно понадобится, и был всегда под рукой. Все это было сделано Хрулёвым буквально в первые недели пребы вания его на посту народного комиссара путей сообщения. Понятно, что должности не сопоставимы, но одновременно назначали и мурманского НОДа (приказ-то под писывал нарком путей сообщения). Назначение состоялось, и мурманский НОД приступил к работе, и теперь многое зависело именно от него, в данном случае от Михайлова. Пока новый на чальник входил в обстановку и разбирался с кадрами, несколько приоткроем его биографию и послужной список. Родился Николай Михайлович Михайлов в декабре 1905 года в Санкт-Петербурге в семье рабочего. К 1917 году окончил 4-го- дичное городское общеобразовательное училище и с этим бага жом знаний вступил во взрослую жизнь. Отец и мать работали на заводе и рано приучили сына, как старшего в семье, к труду. В 1919 году Николай поступил в Петрограде конторщиком в реч ной порт. Эта специальность во многом помогла ему в дальней- 26 него зависит». ХрулёвАндрей Васильевич - народный комиссар путей сообщения 1942-1943 гг.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz