15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.
был отстранен от должности нарком путей сообщения Кагано вич. Помните, мы говорили, что судьба еще сведет, правда, заочно Ерофеева и Кагановича.) Так оно и вышло. А что до приказов и формулировок, то время было военное - подбирать выражения не приходилось. Вместо Кагановича главным железнодорож ником страны стал генерал армии Андрей Васильевич Хрулёв, а начальником Мурманского отделения дороги с 1942 года стал Николай Михайлович Михайлов. Поначалу информацию и сведения о Михаиле Павловиче Ерофееве мы собирали трудно. Буквально по крупицам. Мы ис кали хоть малейшие сведения о нем в архивах Мурманского и Петрозаводского отделений дороги. И радовались, когда что-ли бо находили. А все началось с того, что в кадрах Мурманского отделения дороги (в архиве в «амбарной» книге) обнаружили такую запись о выдаче трудовых книжек, читаем: «Ерофеев Ми хаил Павлович (15 ноября 1939 года) - выдана трудовая книжка. Образование - начальное, стаж - 23 года и 3 месяца. До работы НОДом - 20 лет и 3 мес. Стаж в должности - 3 года (1939-1936 = 3)». Все сходится!.. Тут и факт подтверждается, что трудовые книжки были введены в 1939 году, и сведения о М. П. Ерофееве стали появляться. * * * И уже когда сведений о первом начальнике Мурманско го отделения движения было достаточно, неожиданно пришел запоздалый ответ из Петрозаводска: «...дополнительно сооб щаем - личное дело № 4438 на 105 листах Ерофеева Михаила Павловича отобрано на постоянное государственное хранение в Национальный архив Республики Карелия, как представляющее научно-историческую ценность». 24
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz