15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

Принято считать, что вооруженный конфликт с Финляндией был только в Ленинградской области, на Карельском перешей­ ке. Но это не совсем так. Бои местного значения в Мурманской области проходили в районе Петсамо (ныне пгт. Печенга). Вот потому все Мурманское отделение дороги было мобилизовано, и все перевозки считались стратегическими. О том, насколько успешными были эти перевозки, говорит тот факт, что рабочие и специалисты Мурманского отделения за этот период были от­ мечены государственными наградами «За успешное выполнение задач руководства и военного командования по специальным перевозкам». Начальник отделения М. П. Ерофеев в 1939 году был награжден медалью «За трудовую доблесть». В декабре 1939 года Михаила Павловича Ерофеева избира­ ют депутатом Мурманского городского Совета. Работы и забот поприбавилось. И хотя они в большей степени были связаны с его работой на железной дороге, чувствовать себя причастным к жизни и заботам города было ответственно и приятно. Еще в 1936 году приказом по НКПС в ведение железных до­ рог были переданы общеобразовательные школы. Это прозаиче­ ское отступление вроде бы и не к месту в приложении к НОДу, но куда от них денешься. Дети-то свои - железнодорожников. Таких школ в «ведении» Ерофеева было три: на станциях Кола, Имандра и Мурманск. С 1940 года строилась школа и на станции Алакуртти. Поначалу западный участок Ручьи - Куолаярви (Алакурт­ ти) - 170 километров был присоединен к 5-му (Кемскому отделе­ нию). Между этими станциями, как раз посередине станция Ням, ныне станция Нямозеро. Затем присоединили к Кандалакшско­ му отделению дороги. (Говорим об этом потому, что не отделяем от истории эти два отделения движения - Мурманское и Кан­ далакшское, ибо самой историей им было предназначено быть вместе.) В апреле 1940 года Ерофеев выступил в газете «Полярная правда» с отчетом о работе отделения дороги за прошедшую пя­ тилетку. Так, годовое задание по государственным перевозкам перевыполнено на 24,6%, производительность труда возросла на 18%, развивая успехи, за 1 квартал 1940 года план по грузовым операциям выполнен на 198,0%, а участковая скорость движения поездов увеличилась на 106,4%. Далее начальник отделения дороги отметил передовиков производства: «... бригадир грузчиков Вертунов выполняет нор­ мы по погрузке и выгрузке на 176%, главный кондуктор Петров 19

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz