15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

переплетались с обыденной работой, тоже нередко требовавшей от людей самого настоящего героизма. Х р о н и к а . Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 мая 1938 года образована Мурманская область. Это событие имело очень важное значение и для всей Ки­ ровской (Мурманской) железной дороги, так как оно определен­ но вело к дальнейшей самостоятельности Мурманского и Кан­ далакшского отделений дороги. Мы еще не раз будем упоминать вместе эти два отделения дороги. Так как после Великой Отече­ ственной войны эти два отделения объединятся и будет одно большое современное Мурманское отделение дороги. Но это бу­ дет не скоро - в 1946 году. А пока, в начале декабря 1938 года, руководство города Мур­ манска по инициативе руководителя отделения дороги М. П. Еро­ феева заслушало на своем заседании руководителей предприя­ тий железнодорожного узла: Шубырева (станция Мурманск), Лузгина (служба пути), Дмитриева (паровозное депо) и Петрова (вагонное депо) о готовности подразделений к зиме. Было отме­ чено, что «7-е (Мурманское) отделение дороги к работе в зимних условиях в основном подготовлено. Приведены в надлежащий порядок пути, водокачки, стрелочные будки, указатели стрелок и освещение. Околотки имеют паспорта готовности». «Развивая стахановско-кривоносовское движение и в свя­ зи с этим производственное соревнование, станция Мурманск в 1938 году торжественно отметила очередную победу - 1 место по Кировской железной дороге. От руководства НКПС - переходя­ щее Красное знамя, с тех пор станцию зовут «Краснознаменной» (газета «Полярная правда», 1938 г., 8 июля). В отделении действуют единые смены, комплексные бригады по ремонту паровозов, внедрен безотцепочный метод ремонта ва­ гонов, осмотрщики вагонов снабжены ручными электрическими фонарями. Действует эстакада для механической погрузки льда в вагоны-ледники». Ужесточилась и дисциплина. Не все одно­ значно приняли приказ НКПС № 20 /ц от 17 января 1939 года «Об упорядочении учета явок на работу и ухода с работы ра­ ботников на железнодорожном транспорте», но нужно было его исполнять. И в первую очередь ответственность ложилась на на­ чальника отделения. Такое было время - предгрозовое, предво­ енное. 16

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz