15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

накануне праздника) ветераны-путейцы отмечали в Мурманске День путейца - 99-ю годовщину открытия сквозного движения на Мурманской железной дороге и в начале торжеств принесли красные гвоздики к камню памяти. Такой ритуал может стать традицией. Еще одной традицией может стать признательность горожан и почести паровозу-памятнику. Эту идею - установить в Мурманске мемориальный паровоз - Поликарпов вынашивал давно, когда стал вопрос о подарке городу Мурманску в честь 100-летия со дня основания. Известно, что Мурманск и Мурманская железная дорога - ровесники. Тут лучшего и, главное, в «тему» подарка и придумать нельзя. По просьбе Поликарпова паровоз серии «Л» (по имени конструктора Лебедянского) искали по всей дороге. Нашли... Дело в том, что такие паровозы в 50-х годах рабо­ тали и на станции Кандалакша. Отсюда и повышенный интерес именно к этой серии. Паровоз под номером Л-4386 мурманские железнодорожники отреставрировали, довели до глянца и блес­ ка и в ночь на 11 августа 2016 года установили на подготовлен­ ный заранее постамент. На бортах тендера паровоза лаконичная и строгая надпись: «МУРМАНСК И ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА 100 ЛЕТ ВМЕСТЕ». И тут с местом установки вновь угадали - рядом пассажир­ ские платформы, за платформами - здание мурманского вок­ зала. А визуально как раз напротив Аллеи памяти. Особо об этом не задумывались, но все вышло само собой - получилось непроизвольно и гармонично, как и всегда в жизни. Церемония открытия памятника-паровоза состоялась в октябре 2016 года - в честь 100-летия города и годовщины холдинга ОАО «Россий­ ские железные дороги». Чтобы не нарушать хронологию событий, мы намеренно обо­ шли молчанием одно судьбоносное событие в жизни Поликарпо­ ва и Мурманского отделения дороги. 23 января 2011 года был по­ следний рабочий день И. В. Поликарпова в качестве начальника отделения дороги. Говоря высоким стилем, наутро проснулся он при другой структуре и при новой должности. Было ли это для него психологическим потрясением, об этом вслух не скажешь. Конечно, рушилось его представление о незыблемости устоев железнодорожной державы и как части ее - отделений дорог, когда везде и всегда прослеживались воля и упорство НОДа - начальника отделения дороги. И вот теперь всему этому насту­ пил конец. Начиналась новая эра в структуре холдинга россий­ ских железных дорог и уже без отделений дорог. 170

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz