15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.
6 марта 1937 года в Мурманске вышел первый номер много тиражной газеты «Заполярный железнодорожник», органа руководства и политотдела (7-го) Мурманского отделения. По долгу службы Михаил Павлович Ерофеев стал ее негласным куратором и сам неоднократно выступал на ее страницах. Не смотря на ярко выраженную политическую предвзятость, в них обнаружилось историческое предназначение. На ее страницах и сейчас можно проследить хронологическую последовательность событий, узнать достойных производственников и «маяков» предприятий своего времени. В связи с открытием отделений дороги проходили реформы и в общественных организациях. Вот и районная профсоюзная конференция отделения дороги проходила в Мурманске впер вые с 11 по 14 августа. В ее работе принимали участие около ста делегатов со всей линии. Среди приглашенных - начальник отделения М. П. Ерофеев. На пленуме райпрофсожа был избран районный комитет профсоюза, в который вошли Г. К. Кириллов (председатель), П. Д. Макарин (секретарь), А. И. Егоров, Д. Н. Грунин, С. Ф. Бур мистров, Н. В. Сыроваров и другие. В результате всей этой большой, проделанной в короткое вре мя работы буквально в считанные месяцы на железной дороге, в том числе и на Мурманском отделении, было упорядочено пла нирование перевозок, улучшена работа местных органов нарко мата путей сообщения. И лучшим подтверждением тому была стахановская работа железнодорожников. Чтобы передать атмосферу напряженности тех лет - корот кая цитата из приказа НКПС ну, например, от 9 августа 1937 го да «О грузовой работе на железных дорогах». Цитируем: «В кратчайший срок выкорчевать из всех звеньев грузовой служ бы засевших там японо-немецких, троцкистских и бухаринских вредителей, шпионов и диверсантов, разгромить этих жуликов, воров и хитителей, дезорганизаторов грузовой работы... Кагано вич». (Лихо!) С одной стороны, график, организация движения, безопасность, наконец, а с другой - дорого обойдется нашему Отечеству это «выкорчевать». Вот такая была «производствен ная» обстановка. Конечно, она влияла на настроение и нервиро вала, особенно начальников, но такое было время. У людей по проще все было иначе - они свято верили власти. Смелые новаторские решения и рекорды, поднимавшие рабо чего человека, в том числе и железнодорожника, на героическую высоту и двигавшие технический прогресс, экономику страны, 15
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz