15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

Многие великие открытия и изобретения зарождались или находили применение на железных дорогах. Вспомним хотя бы телеграф, телефон. И вот на опорах контактной сети подвешива­ ли и испытывали волоконно-оптическую линию связи. Вначале на участке пути Санкт-Петербург - Волховстрой, и вот теперь ВОЛС дотянулась до Мурманского отделения дороги (участок Лоухи - Мурманск, 400 километров). Как и всегда, северяне взялись оборудовать все это своими силами. Работать им не привыкать. Дач и огородов нет - не заве­ дешь, вот и привыкли люди вкалывать на «железке» на все сто. За такие праведные дела многие железнодорожники Мурманского отделения дороги получили награды отрасли. Среди них знаком «Почетному железнодорожнику» был награжден и Поликарпов. Игорь Васильевич Поликарпов родился 8 августа 1966 года (нынче как раз его юбилей) в городе Кандалакша Мурманской области. В 1991 году окончил ЛИИЖТ и получил назначение электромехаником в Кандалакшскую дистанцию электроснаб­ жения. И далее его карьера в дистанции развивалась стреми­ тельно (как по проводам): в 1993 году - инженер производствен­ но-технического отдела, в 1995 году - заместитель начальника дистанции и в 1999 году - начальник Кандалакшской дистанции электроснабжения. Конечно, такого энергичного и высокообразованного специ­ алиста заметили и через год пригласили в аппарат отделения до­ роги. Прошел все стадии становления как начальник отделения. Энергетик по специальности, он стал третьим (после Карасикова и Борисова) «энергетиком», кто удостоился чести стать началь­ ником Мурманского отделения дороги. В разные годы был начальником технического отдела - за­ местителем главного инженера, главным инженером, с марта 2007 года - первый заместитель начальника Мурманского отде­ ления дороги. Отсюда прямой путь в начальники, что и произо­ шло 26 августа 2008 года. Еще одно знаковое событие, повлиявшее на трудовую дея­ тельность И. В. Поликарпова, произошло 2 октября 2003 года. Произошло реформирование отрасли - навсегда исчезло такое понятие, как «Министерство путей сообщения», вместо мини­ стерства был образован холдинг ОАО «РЖД» - открытое акци­ онерное общество «Российские железные дороги», и с октября 2003 года и далее его должности уже именовали, например, так: главный инженер Мурманского отделения Октябрьской желез­ ной дороги - филиала ОАО «РЖД». 167

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz