15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.
Портижелезная дорога - давние партнеры. С годами сотрудничество все более крепнет - Если сравнить, то это как буксир и океанский лайнер. - Станция - это «лайнер»? - Да нет, станция - это «буксир»-трудяга. Таких «буксиров» у отделения дороги больше сорока. - Разобрались. А теперь все-таки о погрузке: Мурманский морской торговый порт дает более 90% всех объемов станции Мурманск и около 50% работы Мурманскому отделению доро ги. Порт и железная дорога настолько взаимосвязаны, что любой просчет в стратегии или любая остановка в развитии одного из предприятий-партнеров влечет за собой большие материальные потери. - Значит ли это, что торговый порт отстает в своем развитии и ему приходится наверстывать упущенные возможности? - Не совсем так, а точнее, совсем не так. Порт развивается адекватно поступлению грузов. Раньше говорили: от железно дорожников зависит экономика страны. Теперь, оказывается, экономика зависит от состояния морских терминалов. На протя жении десятков лет торговый порт занимался перевалкой угля. Сколько по этому поводу было разногласий и прямого недоволь ства, а все из-за экологии. В довершение ко всему резкие перепа ды температур при перегрузке: уголь смерзается, и этот «моно лит» ничем не прошибешь. 159
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz