15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

Полностью переключились на работы по восстановлению по­ лотна дороги местные ПМС-85 и СМП-708. Челночно подходили думпкарные вертушки. Станция Выходной неожиданно для себя попала в число станций с интенсивным движением. Только тогда, когда 22 мая пошли пассажирские поезда, В. Н. Голоскоков оставил свой «пост» и направился в отделение дороги. Достойное поведение начальника при чрезвычайной си­ туации. Х р о н и к а . С июня путейцы начинают капитальный ремонт железно­ дорожного полотна. За зиму и весну путь основательно портит­ ся. Весенней водой его размывает. Увеличивается число пучин. Поезда в наиболее опасных местах (размывах) - на 1427, 1429 и 1411 километрах могут идти только со скоростью от 5 до 10 км в час (газета «Полярная правда», 1934 год, 17 июня). Информация «выстрелила» через 66 лет. Теперь путейцы мо­ гут по достоинству оценить опасения своих предшественников. С Колой-рекой шутки плохи. Надо всегда быть начеку. 25 августа 2000 года праздновали годовщину Кандалакшской дистанции пути. Строительство Мурманской железной дороги началось в марте 1915 года, а уже в августе на тридцатикиломет­ ровой трассе Кандалакша (пристань) - Зашеек стучали колеса строительных поездов. Случай в истории беспримерный. Как и положено, коллектив дистанции воспринял юбилей и как отчет перед старшим поколением. Эту идею горячо поддер­ жал В. Н. Голоскоков. Он любил бывать в рабочей среде - вот где много полезного могли порассказать старожилы дистанции. И рассказать было о чем. Позади было блистательное трудовое и боевое прошлое. О тех днях сегодня в начале XXI века и расска­ зывают ветераны, непосредственные свидетели и участники тех событий. Это Даниил Ожегов, Наталья Беляева, Александра Ку- тина. С этой дистанцией они связаны накрепко. Для таких путей­ цев, как 87-летний Павел Алексеев и Семен Петушков, которому уже за 90, порвать с Заполярьем, с дистанцией - все равно что оторвать душу. Как зачарованные, смотрят на них молодые путейцы - члены строительной бригады, которой руководит Юрий Углов, в свои годы уже заслужившие знаки «Почетному железнодорожнику», машинисты Виктор Смирнов и Иван Овсяник. В свободную ми- нуту - разговоры ни о чем. Достается путейцам зимой и летом, а еще от... населения. 155

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz