15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

Если перевести все это на общедоступный язык, то картина выглядела так. В конце мая температура воздуха от отрицатель­ ных величин подскочила до +16°. Уровень воды в Коле резко поднялся на два метра. При новой попытке восстановить от­ кос насыпи горными породами нужного эффекта не добились. Оказалось, что в месте смыва откоса насыпи глубина достигла 7 метров. Было принято единственно правильное решение - перенести ось пути от реки в сторону косогора на 5 метров и одновремен­ но продолжать отсыпать защитную полосу грунта перед насы­ пью самосвалами. День и ночь в течение двух недель машинами и эшелонами с камнем укрепляли насыпь. Всего было уложено 16000 кубометров породы. Все эти тревожные дни на пригорке прямо возле насыпи у небольшого брезентового навеса с полевым телефоном просто­ ял начальник отделения Голоскоков. Никто не знал, когда он отдыхал, да и отдыхал ли?.. Размеренные и четкие команды: ча­ сто подзывал суетившихся руководителей подразделений (рабо­ ты было - во!) и отдавал негромкие указания. Когда что-то не увязывалось или задерживались машины и эшелоны с камнем, брался за телефон. Зевак и любопытных не было - попробуй по­ падись на глаза начальнику... Оперативные работники аппарата на ногах. Совместно с авто­ колонной № 1118 наладили перевозку пассажиров на автобусах от Мурманска до Оленегорска и обратно. Были заключены дого­ воры с «Мурманскстройтрансом », комбинатом «Стройконструк- ция». На Мурманское отделение срочно перебазировалась ПМС-292. На 30 мая разгрузили 3,2 тысячи кубометров камня и щебня - до 800 кубометров в сутки. Работали экскаваторщи­ ки, бульдозеристы, водители КамАЗов. На рихтовке были задей­ ствованы лучшие монтеры Мурманской дистанции пути. Вместе с ними - ответственный за работы - заместитель начальника ди­ станции Валерий Пипко. Все делалось сверхсрочно, оперативно и без особой суеты. Наград никто не ждал, понимали, расходы были колоссаль­ ные, но не допустили срыва графика движения пассажирских поездов - впереди было лето. Много сил и энергии отдал в этой экстремальной ситуации первый заместитель начальника отде­ ления дороги П. Г. Ситало. Вся оперативная работа по движению поездов и автобусов сосредоточилась на нем. В эти дни грузовая работа стояла на нуле. Прямой материальный ущерб составил более полутора миллионов рублей. 154

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz