15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.
Если перевести все это на общедоступный язык, то картина выглядела так. В конце мая температура воздуха от отрицатель ных величин подскочила до +16°. Уровень воды в Коле резко поднялся на два метра. При новой попытке восстановить от кос насыпи горными породами нужного эффекта не добились. Оказалось, что в месте смыва откоса насыпи глубина достигла 7 метров. Было принято единственно правильное решение - перенести ось пути от реки в сторону косогора на 5 метров и одновремен но продолжать отсыпать защитную полосу грунта перед насы пью самосвалами. День и ночь в течение двух недель машинами и эшелонами с камнем укрепляли насыпь. Всего было уложено 16000 кубометров породы. Все эти тревожные дни на пригорке прямо возле насыпи у небольшого брезентового навеса с полевым телефоном просто ял начальник отделения Голоскоков. Никто не знал, когда он отдыхал, да и отдыхал ли?.. Размеренные и четкие команды: ча сто подзывал суетившихся руководителей подразделений (рабо ты было - во!) и отдавал негромкие указания. Когда что-то не увязывалось или задерживались машины и эшелоны с камнем, брался за телефон. Зевак и любопытных не было - попробуй по падись на глаза начальнику... Оперативные работники аппарата на ногах. Совместно с авто колонной № 1118 наладили перевозку пассажиров на автобусах от Мурманска до Оленегорска и обратно. Были заключены дого воры с «Мурманскстройтрансом », комбинатом «Стройконструк- ция». На Мурманское отделение срочно перебазировалась ПМС-292. На 30 мая разгрузили 3,2 тысячи кубометров камня и щебня - до 800 кубометров в сутки. Работали экскаваторщи ки, бульдозеристы, водители КамАЗов. На рихтовке были задей ствованы лучшие монтеры Мурманской дистанции пути. Вместе с ними - ответственный за работы - заместитель начальника ди станции Валерий Пипко. Все делалось сверхсрочно, оперативно и без особой суеты. Наград никто не ждал, понимали, расходы были колоссаль ные, но не допустили срыва графика движения пассажирских поездов - впереди было лето. Много сил и энергии отдал в этой экстремальной ситуации первый заместитель начальника отде ления дороги П. Г. Ситало. Вся оперативная работа по движению поездов и автобусов сосредоточилась на нем. В эти дни грузовая работа стояла на нуле. Прямой материальный ущерб составил более полутора миллионов рублей. 154
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz