15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.
наполовину». Новый министр искал новые грузы для железных дорог по всей стране. А затем министр неожиданно направился на мурманский вокзал. Замечаний было много, главные из них: «Вокзал не на должном уровне. Содержится не так, как нужно. Его нужно луч ше содержать, и он (вокзал) будет красив». Вокзал и сейчас, по нашему мнению, не отвечает задумкам первооткрывателей российских железных дорог, которые хотели видеть вокзалы дворцами. Теснота, мрачные коридоры, крутые выходы с вокзала и на перрон - все это довершается скученно стью самих торговых точек рядом с вокзалом, соседством автобу сов и маршруток и общей суетливостью и суматохой в пиковые дни летних пассажирских перевозок. Много говорилось о ре конструкции транспортного узла, назывались сроки - к 100-ле- тию Мурманска. И если с «узлом» не успели, то вокзал обновили, и существенно... Словом, будто создали его заново. При этом вспоминается давняя история, когда в 1932 году ударники Мурманского железнодорожного узла обратились с открытым письмом к народному комиссару путей сообщения А. А. Андрееву. Письмо не лишено интереса и в наши дни, поэто му давайте и мы с ним ознакомимся: (стилистику письма сохра нили - прим. ред ) «Мурманску нужен новый вокзал. Такой вокзал, который бы соответствовал хозяйственно-политическому значению сто лицы Советского Заполярья. Возьмем для сравнения 1932 год и нынешний 1934 год. Два года тому назад грузооборот станции Мурманск составлял по выгрузке - 42726 вагонов, по погрузке - 12840 вагонов. За 5 месяцев нынешнего года Мурманский железнодорож ный узел погрузил уже 11229 вагонов, а выгрузил 42759 вагонов. Нужно строить вокзал - новый, удобный, общепризнанный. Одним словом, такой, которым бы мы, железнодорожники, могли по праву гордиться. Письмо подписали: Муравьев - дис петчер, Гусев, Хасин, Васильев - машинисты, Краснов - состави тель поездов, Лепа - дежурный по станции, Ипатов - плотник, Афанасьев - смазчик, Масляев - осмотрщик вагонов, Беляев - кровельщик, Гумельков - столяр» (газета «Полярная правда», 1934 год, 22 июля). Под таким письмом можно и сегодня подписаться, вот только куда и кому его адресовать - вопрос. И, завершая тему о мур манском вокзале, несколько хроникальных строк: 149
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz