15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

счет, ежедневно в Мурманске просматривал отчеты по выполне­ нию «плана». Наконец настал день, когда от «Сталинграда» оста­ лась огромная пустая площадка. А ведь всем казалось, что эта свалка, как пи­ рамида, вечна. Так была побеждена еще одна беда нашей повседневности - бесхозяйственность. А санитарные дни имели продолжение. Рабочие, ощутив вдруг свободу от привычной тесноты и скученности, стали обла­ гораживать освободив­ шиеся площади: разме­ тили участки, разбили скверы, посадили деревья и цветы. По всему выходило: начатое одно дело давало зеленый свет другому. На месте освободившейся площади перед депо решено строить дом отдыха локомотивных бригад по самым современ­ ным параметрам. Перед домом разбить сквер - словом, были уже планы другие. (Впоследствии дом отдыха локомотивных бригад был действительно построен, и сейчас это один из лучших домов отдыха на Октябрьской дороге.) Уже будучи начальником Мурманского отделения дороги, В. Н. Голоскоков в 1999 году успешно окончил Академию народ­ ного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, сдал кандидатский минимум и получил степень кандидата экономиче­ ских наук. Это очень пригодилось ему в практической работе - в должности начальника отделения. Он хорошо владел вопросами технической эстетики, разбирался в вопросах финансово-эконо­ мической деятельности. В 1999 году новым министром путей сообщения стал Влади­ мир Иванович Старостенко. Он также был одним из выдающих­ ся железнодорожников современности. По каким-то своим сооб­ ражениям он начал объезд сети дорог с Мурманска. Было от чего волноваться новому начальнику Мурманского отделения доро­ ги. В. И. Старостенко прибыл в Мурманск 28 июля и начал свое знакомство с Мурманского торгового порта. Позже он скажет: «У вас большой порт, большие экспортные грузы. В этом осо­ бенность региона, а не его проблемы. А используется порт едва 148

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz